Да, это они, те самые,
«кто отправился в Европу
показать Парижу…»
Я надеюсь, все правильно отгадали рифму: песни. Тех, кто не понял, что группа «Аукцион» замечательна именно песенностью своего театра и, пусть шокирующей, театральностью своих песен, оказалось ничтожно мало. А потому полемизировать с ними, оппонентами советского панка, попросту неинтересно. Спасибо, родные, за шикарную рекламу группе «Аукцион». На «диком Западе» за подобный «скандал» с оголенной задницей артистам пришлось бы изрядно раскошелиться.
Итак, «Аукцион» – это несравненный Олег Гаркуша. Бывший киномеханик, бывший городской сумасшедший. Сегодня поэт, певец, шоумен. В недавнем прошлом ярко дебютировавший в кино, как мастер эпизода в фильме «Взломщик». Ныне звезда документальной киноленты «Рок». Добропорядочный отец семейства. Кумир девушек от ФРГ и Франции до Дальнего Востока.
Это — Леонид Федоров. Основатель и руководитель «Аукциона». Решившийся на подобный шаг еще школьником, в 1978 г. Зять ( то бишь муж сестры они там все повязаны) Гаркуши. Автор музыки, гитарист, а с уходом в «Электроклуб» Сергея Рогожина, еще и вокалист группы.
От первого состава группы, баловавшейся десять лет назад чем-то тяжелым, в составе неизменно остается бас-гитарист Виктор Бондарик. Он пережил провал тогда еще не «Аукциона» на концерте после вступления коллектива в Ленинградский рок-клуб в 1983 г. Пережил триумф на IV ленинградском рок-фестивале 1986 г. с программой «Вернись в Сорренто», получившей магнитофонное распространение под названием «Рио-де-Шушары». (Шушары — пригород Ленинграда.) Вместе со всеми пошел на неудавшийся с точки зрения самих музыкантов эксперимент с программой «В Багдаде все спокойно». (Именно она вскоре должна быть растиражирована фирмой «Мелодия». Парадокс?) И наконец, последние годы с успехом выступает с лучшей, на мой взгляд, программой «Аукциона» — «Так я стал предателем».
«Аукцион» начал называться «Аукционом» с 1980 г., когда к группе присоединился клавишник и текстовик Дмитрий Озерский.
Сегодня «Аукцион» — это перкуссионист Павел Литвинов (который еще и «Джунгли»).
Это гитарист Дмитрий Матковский (экс-»Мануфактура», известный также сепаратной от обеих этих групп работой 1987 г., названной «Охота романтических ихъ».)
Это саксофонист Николай Рубанов и барабанщик Борис Шавейников.
И конечно же, обладатель самой знаменитой в Союзе задницы — Владимир Веселкин. Выпускник Ленинградского института культуры, блистательный актер, танцовщик, акробат, пантомимист.
Вообще-то рок часто противится режиссуре, от чего нередко и страдает.
Еще один «незримый» участник «Аукциона» — художник, он же, по существу, — режиссер Кирилл Миллер. Кому-то могут быть знакомы его соло-альбомы студийного музыканта, выпущенные под маркой «Орган внутренних дел» (всего числом три). Кто-то, возможно, видел его авангардные модели одежды, предназначенные для выставок. В «Аукционе» дарования Миллера дополняют друг друга и преобразуются в новое качество — создание шоу. В этом спектакле самоценны, возможно, некоторые стихи Гаркуши, некоторые артистические штрихи, но в целом, музыка, тексты и зрелище создают впечатляющую картину, увидев которую, не остается вопросов, откуда берутся панки в нашей солнечной стране. Музыканты убедительно доказывают, что «вся наша жизнь — тоже панковский сон».
В этом сне, представленном «Аукционом», узнаваемые, сугубо отечественные образы алкоголиков и проституток, извращенных подростков и фанатиков-убийц источают приторный аромат «сладкого загнивания Востока», подперченный затухающим, но все еще острым свойством мистической российской души — с любовной оторопью оплакивать собственное умирание.
Вопрос ставится «вечный»: как очертить границы нравственно-дозволенного в потенциальной беспредельности вдруг свалившейся на головы вроде бы свободы.
После совместного выступления «Аукциона» и «Бригады С» на фестивале «Рок за демократию» Игорь Сукачев утвердился в желании сотрудничать с Кириллом Миллером и К°, вместе с ними создать программу. Сукачев называет этот проект своей в ближайших планах значащейся театральной акцией.
На последнем, нынешнего года, VII фестивале Ленинградского рок-клуба «Аукцион» показал новую программу. Слушая ее, зрители засиделись за два часа ночи, когда в Северной Пальмире разводят мосты, и домой уже — никак. Ничего, поброди ли, поразмышляли, увиденное стоило того.
Подробности — в журнале «Сдвиг».
20.10.1989