Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / "АукцЫон" и Хвост в питерском Театре Эстрады
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

"АукцЫон" и Хвост в питерском Театре Эстрады

Автор: George Гуницкий
Дата: 27.05.2004
Прислал (о, а, и): IK
Впервые: Rockmusic.Ru

Хвост недавно приехал в Питер и скоро, к сожалению, опять уедет. Сначала в Москву, а потом опять во Францию, где он и живет уже много лет. Правда, по его словам, теперь он сможет появляться в России чаще, потому что получил, наконец, российский паспорт. За время пребывания в Питере Хвост успел дать три концерта. Он выступал в клубе «Орландина», на фестивале «СКИФ-8», принял участие в концерте Умки в клубе «Старый Дом», однако наиболее интересное его выступление состоялось 26 апреля, в Театре Эстрады. Вместе с «АукцЫоном». Во время этого концерта была показана старая совместная программа «Чайник Вина», последний раз они играли ее в 1995 году. Вместе с «АукцЫоном» в концерте принял участие матерый исполнитель на духовых Анатолий Герасимов, он давно знаком с Хвостом, они вместе играли и записывались еще в Нью-Йорке, где Хвост также прожил несколько лет. В программе «Чайник Вина» были исполнены песни из одноименного альбома и также номера из старой, совместной «аукцыонно-хвостовской» пластинки «Жилец Вершин» на стихи Велемира Хлебникова, плюс многие из старых хвостовских песен, написанные им еще в шестидесятые-семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века. Многие из песен этих уже давно стали классикой — ну, может быть, классикой не для широкого круга, однако определенная, не такая уж и маленькая, кстати, часть поколения, предшествовавшего рок-н-ролльному, песни эти помнит, любит и знает.

Приятно все-таки, когда концерты проходят не в огромных залах типа ДС «Юбилейный» или СКК, а в относительно небольших пространствах вроде Театра Эстрады. Уютнее все же здесь. Публика, пришедшая на концерт 26 апреля, была несколько отличной по возрасту от той, которая приходит обычно на концерты «АукцЫона». Пришли люди постарше, близкие в среднем по возрасту к самому Хвосту, которому уже шестьдесят три года. Концерт продолжатся не очень долго, часа полтора, не больше. «Аукцыон» роскошно аккомпанировал Хвосту, далеко не каждому солисту доводится петь в сопровождении такого крутого аккомпанирующего бэнда. Как ни странно, но Хвост большую часть песен пел не по памяти, а заглядывая в разложенные перед ним листы с текстами.Он только пел немного декламировал, даже на гитаре не играл. Выдающимся певцом он, конечно, никогда не был, главное в Хвосте — это какая-то удивительная и проникновенная душевность. Прозвучали старые, древние, вечные песни — «Игра на флейте», «Чайник вина», «Внутри собаки», «Конь унес любимого», «Орландина» — это точно был самый сильный и заводной номер на концерте — и другая хвостовская классика. Немножко своих стихов прочитал Олег Гаркуша. А свою музыку «АукцЫон» практически не исполнял в этот вечер.

После того, как концерт закончился, Хвост еще достаточно долго давал автографы и общался с наиболее заинтересованными зрителями. Странное ощущение не покидало меня во время этого непродолжительного, но долгожданного выступления: время как бы немножко, ненадолго повернуло вспять, многих из тех, кто мог бы быть сейчас в этом зале, уже нет — и в стране, и в живых, и вообще у них теперь другие дела, музыка им не очень-то уже и нужна; сам Хвост пел, пожалуй, не самым лучшим образом, да и иногда возникали моменты нестыковки его вокала и «АукцЫона», но все равно, ощущалось как за каждой песней, за каждым тактом концерта бурлит вода меж огромных исторических и временных глыб. Хвост пел и это было очень волнительно, и радостно, однако во время концерта мне автоматически вспоминались его питерские выступления прошлых лет, прошлого века.

Нет, не могу пока, пожалуй, объяснить до конца свои ощущения, не успел еще осмыслить и переварить их в полной мере. Так бывает иногда — когда с помощью музыки прорываешься на загадочные и непознаваемые просторы времени, когда за песней, за отдельными словами и припевами, клокочут эмоции и чувства давно уже прошедших лет. А Хвост за время пребывания в Питере успел еще что-то записать у Тропилло в студии, и уже на днях «Бомба-Питер» выпустит очередной его альбом, запись которого он прислал еще из Франции. Но это уже события нового времени, которые потом тоже станут историей.

27 апреля 2004 г.

© webmaster@auctyon.ru