Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Лидер "АукцЫона" шаманил в "Бабуине".
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Лидер "АукцЫона" шаманил в "Бабуине".

Автор: Владислав Владимиров
Дата: 09.03.2006
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Газета "Дело"
fv_babuin

Лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров и именитый джазовый контрабасист Владимир Волков представили в Киеве песни из нового альбома «Безондерс». На сцене клуба «Бабуин» в этот вечер был даже не концерт, а некое мистическое действо …

Первый совместный альбом Леонид Федоров и Владимир Волков записали еще в двухтысячном году и назывался он «Зимы не будет». Спустя пять лет, появился их второй проект — альбом «Таял». Третий совместный альбом «Безондерс» вышел в декабре прошлого года. Слово «безондерс» в переводе с немецкого означает «особенно».

В основу альбома легли стихи Александра Веденского, русского поэта 20-х годов, участника театрально-поэтического объединения ОБЭРИУ, соратника Хармса. Альбом посвящен памяти еще одного поэта — Алексея Хвостенко.

Презентация «Безондерс» пришлась как раз на масленицу. И хотя сам Федоров заверил корреспондента «ДЕЛА», что вся эта «незимняя цепочка» — простое совпадение и что его музыка не имеет под собой никаких языческих корней, на сцене в этот вечер музыканты творили некое мистическое действо.

Взявший в руки вместо привычной гитары детскую погремушку Федоров, словно шаман, погрузил слушателей в мир музыкального и сценического авангарда. Завернутая в полумрак сцена, в которой огоньками светились лишь фонарики, прикрепленные к руке Волкова и шапочке Федорова. Замысловатые танцы, шепот, пение, крики — все это завораживало, или, скорее, «замораживало» слушателей. Но лишь на время.

Затем началась «оттепель». Музыканты взорвались новой песней, начала звучать гитара. Энергию, с которой они играли, можно сравнить разве что со стихией огня.

Волков извлекал из контрабаса звуки совершенно невероятным образом: поглаживая, поскрипывая, постукивая. В некоторых песнях он садился за небольшой, непрофессиональный, а, скорее, игрушечный синтезатор-электроорган. В одной из песен и вовсе оставил музыкальные инструменты и стал видео-оператором. С помощью небольшой камеры он проецировал на установленный в клубе экран слушателей крупные планы поющего Федорова, и свои очки, зловеще поблескивающие нарисованными на них черепами.

Звучавшие на концерте новые песни порой напоминали «хорошо незабытое старое»: мелькала легкая тень Хвостенко, которому, собственно, и посвящен альбом; виделись ужимки Гаркуши, звучали холодные ветры «Зимы не будет», шепот «Таял». Но звучавшая в тот вечер музыка ни в коей мере не была повторением.

Книжная атмосфера клуба и его уютный полумрак как нельзя лучше подходили к положенным на музыку стихам Веденского. В тот вечер Федоров и Волков играли не для зала, они играли вместе с залом, протянув между сценой и слушателями невидимые струны, и извлекая из них вполне осязаемые эмоции. Музыкантов долго не хотели отпускать. На «бис» были исполнены старые хиты, хотя, вряд ли можно называть старыми импровизации, которые рождаются прямо на сцене.

Следующий концерт Федорова, но уже с «АукцЫоном» состоится 17 апреля.

№ 41 (93) от 9 марта 2006 г.

© webmaster@auctyon.ru