Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Рецензия на "Безондерс"
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Рецензия на "Безондерс"

Автор: автор не указан
Дата: 22.12.2005
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Ваш Досуг
Besonders

Альбом «Безондерс» — новая совместная работа Леонида Федорова — интеллигента от рока, лидера группы «Аукцыон», гитариста и певца, и Владимира Волкова — ведущего контрабасиста российского джаза, мастера импровизации. Пластинка будет представлена на сцене ЦДХ.

"Безондерс" переводится с немецкого как «особенно» и может служить характеристикой всего творческого пути этого альянса. Сотрудничество Леонида и Владимира началось с проекта Федоров — Волков — Курашов, в котором родился тезис «Зимы не будет», попавший в народную речь и ставший заголовком газетных публикаций. Продолжилась работа тандема на альбоме «Таял» и в программе «Бинладен, Св. Франциск и конец времени композиторов». Все эти проекты неизменно становились событиями для русской музыки, и, как полагают эксперты, для русской культуры.

На презентации «Безондерс» будут продемонстрированы как старые, так и новые произведения музыкантов, но литературной основой «особенной» программы Федорова и Волкова станут стихи замечательного обэриута Александра Введенского. В альбом вошли ранние тексты поэта и последние произведения, объединенные в «Серую тетрадь». Введенского зачастую воспринимают как детского поэта. Он действительно писал для детей, работал вместе с Хармсом в редакции журнала «Чиж и Еж», но его «взрослые» стихи относятся к лучшим страницам отечественной лирики XX века. Замечательный бард Алексей Хвостенко считал Введенского вершиной русской поэзии и в свое время познакомил Федорова с его творчеством.

«Хвост прислал мне стихотворение „Я по улицам ходил…“, — рассказывает Федоров. — Я сразу показал его Дмитрию Озерскому (автору большинства текстов „Аукцыона“) и сказал — смотри, как похоже на то, что пишешь ты!». Творчество Александра Введенского близко к тому, что делали Федоров и Озерский и в группе, и соло. В 30-х годах стихи поэта заинтересовали компетентные органы, его обвинили в том, что подобные тексты отвлекают трудящихся от строительства коммунизма, и репрессировали. Но сейчас наследие Введенского медленно возвращается к нам.

Описывать словами музыку Федорова — Волкова — занятие фактически бессмысленное. Хитрое плетение инструментальных фраз, сэмплированных фрагментов и разнообразных музыкальных подложек, использование которых Леонид апробировал во время записи альбома «Лиловый день», нужно непременно слышать и чувствовать. Музыканты вплотную подошли к границе, за которой полистилистика превращается в новый, неведомый стиль, а полиритмия — в особый танец. В их мелодиях народный дух сплетается с «аукцыоновскими» интонациями и ложится на постиндустриальное оформление. Программа звучит, с одной стороны, как продолжение федоровских альбомов, написанных на стихи Хвостенко, Велимира Хлебникова и Анри Волохонского, с другой — как выверенная, отдельная, вневременная, глубокая работа. Оценивать ее можно не торопясь, как полотна больших художников.

© webmaster@auctyon.ru