Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Время не местное
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Время не местное

Автор: Александр Беляев
Дата: 26.12.2005
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Новые Известия
Рок-авангардисты нашли применение поэту начала XX века

Леонид Федоров поработал с наследием эстета Введенского

Лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров обнаружил для себя, что некоторые поэты начала прошлого века писали свои произведения примерно в том же духе, что и современные постоянные авторы коллектива. Эксперименты с песнями на стихи футуриста Велимира Хлебникова «АукцЫоном» уже ставились, а теперь пришел черед Александра Введенского – представителя знаменитого поэтического движения обэриутов. Новую программу «по Введенскому» Федоров представил в субботу в ЦДХ совместно с контрабасистом Владимиром Волковым – в последнее время своим неизменным партнером по сцене.

Программа прошла с аншлагом и вызвала у публики настоящий восторг. Что неудивительно. Федоров – вокалист прославившейся в перестроечное время питерской рок-группы «АукцЫон» – эдакий серый кардинал нашей креативной сцены. Он нигде не мелькает, не пиарится, неохотно дает интервью (в которых, впрочем, мало что рассказывает), но при этом его энергия и продуктивность завидны. Попсовой славы он не снискал, но андеграундная популярность его широка, причем зиждется отнюдь не на «аукцЫоновской» славе. Сегодня проекты Федорова (что сольные, что с «Волковтрио», что с композитором Мартыновым) привлекают совсем юную аудиторию – студентов-гуманитариев. Дуэт с контрабасистом Владимиром Волковым – относительно новый проект Федорова. Первый их диск «Таял» переиздан в прошлом году. А для нового альбома с транслитерированным немецким названием «Безондерс» (т.е. besonders – «особенно») они нашли неожиданного «текстовика», которым стал Александр Введенский.

Честно сказать, лучшего «автора» для федоровских квазифольклорных, джазово-психоделических музыкальных изысканий с мультимедийной поддержкой найти трудно. В его песнях даже такой оригинал, как Велимир Хлебников, предстает то слишком жестким и колючим, то, наоборот, размазанным, бесстержневым, а его абсурдные находки – несколько случайными. Но Хлебников – понятно, это поэзия до поэзии, музыка до музыки, стихи, которые не сочинялись на бумаге, а выпевались из нутра. Введенский – другое дело. Его «плавающие», меняющиеся размеры как раз очень хорошо подходят к полусвободному, полуимпровизационному музицированию, к которому тяготеет джазмен Волков и рокер-эксцентрик Федоров. Вековой давности эстетский поэт Введенский предстал в обрамлении психоделических компьютерных импровизаций. Концепция программы получилась как у настоящих «будетлян»: не просто соединение «старого» с «новым», а архаичного с суперсовременным.

Еще публику развлекали картинки на экране – то зал и сцена в реальном времени («прямой эфир» в исполнении Волкова с цифровой камерой), то странные нарезки вроде прогноза погоды телевидения некой арабской страны – на песне с упоминанием бен Ладена. Программа тщательно продумана: каждая пьеса – в своем жанре. После каждого номера публика полсекунды сидит с открытым ртом, потом взрывается аплодисментами.

Во время выступления «заводился» звук баса – он гудел, и прекрасных импровизаций Волкова в верхнем регистре иногда вообще не было слышно. Федоров порвал струну. Один раз подвел компьютер. Но все накладки воспринимались как часть представления. На бис Волков сыграл на средневековом инструменте виола-да-гамба. Федоров и Волков даже выглядели как люди начала века… Правда, неясно, какого именно – предыдущего или следующего. Но явно не нынешнего.

26 декабря 2005 г.

© webmaster@auctyon.ru