Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Питерские новости: "Безондерс" Федорова - Волкова.
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Питерские новости: "Безондерс" Федорова - Волкова.

Автор: Максим Перепелицын
Дата: 09.03.2006
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: newsinfo.ru
Besonders

Леонид Федоров («АукцЫон») и Владимир Волков («Волковтрио») представили в Санкт-Петербурге вышедший в конце декабря 2005 года совместный альбом «Безондерс», записанный на стихи поэта-обэриута Александра Введенского и посвященный памяти другого поэта – лирического маргинала Алексея «Хвоста» Хвостенко.

В клубе «Платформа», в котором вершилось таинство причащения музыке, народу было как в метро в час пик. Впрочем, то, что делают сейчас Федоров с Волковым, уже сложно назвать просто музыкой. Волков, блистательный джазовый контрабасист, на концерте играл на клавишах и дудке, а также снимал видео, которое проецировалось на экран, а сам сверкал очками, на стеклах которых были нарисованы зловещие черепа. В это время Федоров то пел, играя на гитаре, то орал, шептал и плакал в микрофон, в белом колпаке скакал по сцене, завывал и метался из угла в угол.

Новая программа Федорова и Волкова близка, пожалуй, к традициям скоморохов. Слова текстов, даже осмысленных, в последние годы не слишком важны и в песнях «АукцЫона» — просто вместе с нотами они существуют в удивительном гармоничном единении, создавая общее музыкальное пространство (в скобках отмечу, что, конечно, слова в песнях «АукцЫона» или сольных творениях Федорова более чем важны). А безумный «Безондерс» продолжает музыкально-поэтический эксперимент, начатый Федоровым со стихами Хлебникова и Хвостенко, с текстами Анри Волохонского и так далее.

И тут важно не то, что музыкальные пьесы (иначе не назвать), выходящие из-под «пера» Федорова и присоединившихся к нему музыкантов, становятся от раза к разу все сложнее, и даже старые «аукцЫонные» хиты превращаются на концертах в этакий панк-фри-джаз, наполняясь импровизациями. Дело в том, что толпы поклонников, на концертах выпрашивающих «Осколки» (точно зная при этом, что Федоров никогда не выполняет просьбы зала), с восторгом принимают и сложнейшие современные сочинения Федорова. И даже разучивают наизусть стихи Введенского – а, надо заметить, Федоров для «Безондерса» выбрал далеко не самые известные тексты поэта.

Однако это – совсем даже не просветительство. Просто Федоров давно перестал работать на публику, заигрывать с ней. Он делает то, что ему интересно, экспериментирует и совсем не заботится о том, чтобы понравиться «народу». В этом и заключается его гениальность – песни, превращающиеся почти в драматические композиции, продолжают поражать воображение.

На сегодняшний день «Безондерс», несомненно, — один из лучших музыкальных альбомов, вышедших в России за последние годы. А презентация его, прошедшая в выходные в Санкт-Петербурге, — едва ли не лучший концерт отечественных исполнителей, случившийся за последнее время в «культурной столице». Сравним он, пожалуй, лишь с прошедшей чуть больше года назад презентацией «Таял» — предыдущего альбома дуэта Федоров-Волков.

20.02.2006

© webmaster@auctyon.ru