Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / В преддверии приближающейся презентации альбома Леонида Федорова "Безондерс" Глеб Лисичкин выпил с виновником торжеств
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

В преддверии приближающейся презентации альбома Леонида Федорова "Безондерс" Глеб Лисичкин выпил с виновником торжеств

Автор: Глеб Лисичкин
Дата: 10.01.2006
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: PLAY №79/ 2005

Москва, Центральный дом Художника, 24 декабря — Леонид Фёдоров. Песни на стихи Александра Введенского от фронтмена «АукцЫона».

Диски Фёдорова PLAY хвалит не первый год, но тиражи его самоизданных альбомов всё так же малы. Ждать любви толпы этому музыканту не приходится — для этого Леонид слишком честен с собой и со зрителем. Устроить интервью с ним на «презентационную» тему — задача не из лёгких. Отчаянно талантливый и столь же страстно удаляющийся от мейнстрима в авангард Фёдоров предпочитает говорить с журналистами о чём угодно, только не о своей работе — ему гораздо приятней просто попить коньячку, спеть под гитару Высоцкого или рассказать анекдот про блондинку. И пусть иногда его слова напоминают пьяный бред, на самом деле — они лаконичнее и правдивее любых пресс-релизов.


— Чем работа над «Безондерс» отличалась от записи предыдущих Ваших сольников?

— Да практически ничем — так же, как и все другие альбомы, этот диск записывался у меня дома. Ни в какой студии такое не записать, да и вложения не окупятся. Когда писался «Лиловый день», я включал очень громко несколько чужих дисков, надевал наушники и записывал одну песню много раз подряд, пока мини-диск не кончился — невозможно было предугадать, какой дубль получится, а какой нет. А вечером пришла жена и удивилась: «А что это у нас с дверью?» Я вышел на лестничную площадку и просто обалдел: вся обшивка порвана, штукатурка вокруг осыпалась — оказывается, мне целый день все соседи звонили, в дверь барабанили, даже пытались её выломать, а я в наушниках ничего и не слышал. Пришлось тогда переезжать. Сейчас обошлось без переездов.

— Почему материалом нового альбома стали стихи Александра Введенского?

— Это удивительный поэт, его стихи сейчас не менее актуальны, чем семьдесят лет назад — ведь за это время, в сущности, ничего не изменилось, по крайней мере в лучшую сторону. Есть одна теория, объединяющая индийскую кастовую систему и пророчество о четырех всадниках Апокалипсиса. Первый всадник — это брахманы, которые ближе других были к богам, люди просвещенные и достойные. Приход второго всадника — это власть воинов, людей приземлённых, но смелых и целеустремелённых, третий — власть ремесленников. А теперь пришёл четвёртый всадник, и власть оказалась в руках низшей касты — людей ничтожных, которым ничего нельзя доверять. Посмотрите на Буша и других нынешних президентов — разве могли такие люди править державами раньше? Нет! Кстати, четвёртый — он совсем бесцветный, бледный. Как и вся наша жизнь, и культура, и вообще всё. И ничего с этим поделать нельзя.

Вот что меня бесит ещё в нашем народе, так это то, что он никак не может абстрагироваться от своего прошлого, от старых символов. И всё тянет, тянет это прошлое за собой. Даже то, что не нужно, всякое говно, Мавзолей например, всё равно тащим — наше, не отдадим!!! Вот, например, с Вертинским до сих пор возятся, все его фамилию на себя тащат, дочки, внучки… А между прочим, когда Вертинский пел, Хлебников голодал. А вот Введенский — это настоящее.

— На альбоме «Безондерс» много сэмплов. Откуда они взялись?

— Это удивительно, но я даже не меняю тональности, и они всё равно идеально подходят. Закольцевал фрагмент Вагнера — и он прекрасно вошёл в центральную композицию. Принесли мне диск одного китайца, мне оттуда понравился один фрагмент, почти блюзовое соло — как влитое вошло в песню. Это как-то само собой получается, словами не объяснить.

© webmaster@auctyon.ru