Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Девушки так не споют
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Девушки так не споют

Автор: Михаил Марголис
Дата: 02.05.2007
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Известия

С какого-то момента некоторые внимательные натуры почувствовали, что безграничный (в метафизическом смысле) питерский «АукцЫон» или, по крайней мере, два его лидера — Леонид Федоров и Дмитрий Озерский — должны оцениваться сразу критериями вечности, а никак не настоящего. Возможно, поэтому 11 лет ожидавшуюся премьеру нового «аукцыоновского» альбома «Девушки поют» в Москве фиксировали восемью телекамерами — для последующего выпуска исторического концертного DVD.

О «Девушках…» уже столько сказали и написали, их «приближали как могли»: предварительными «прослушиваниями» в интеллигентных клубах, заочными обсуждениями с упоминаниями авторитетных американских имен — Медески, Рибо, Лондон, Ротенберг, выложенной в интернет песней с подходящим названием «Ждать»… Наконец, сами «аукцыонщики» пропели почти весь новый материал на своих зимних концертах. Казалось бы, все тайное стало явным. Однако официальная премьера пластинки произошла лишь теперь, и посвященная публика шла на нее как на праздник, с ожиданием неожиданного.

В этот вечер в «Б1 Maximum» легко можно было встретить тех, кого не видел, скажем, более десятка лет — аккурат со времени выхода предыдущей полновесной студийной пластинки «АукцЫона». Подходящим приветствием выглядел забавный (и в сущности недалекий от истины) вопрос: «Ну, вы готовы к прослушиванию шедевра?».

Представление «шедевра» началось с выхода нарядного Олега Гаркуши. Его теперешнему «костюму с отливом» позавидовал бы крамаровский Федя из «Джентльменов удачи». Нацепив фирменные белые перчатки, долговязый «аукцыоновский» пиит-шоумен протяжно зачитал опус о «злом похмелье», под который на сцене собралась вся группа и давно обещанные «бонусные» звезды в лице гитариста Марка Рибо и клавишника Джона Медески, активно потрудившиеся с «АукцЫоном» над «Девушками…» в нью-йоркской студии. Первую тему «Профукал», которая и открывает новый диск «АукцЫона», Леня грянул так, что шум, произведенный на той же сцене неделей раньше продюсируемым им когда-то «Ленинградом», показался ласковым морским прибоем. Кроме подпрыгивающего и кружащегося волчком Гаркуши, конвульсивной гитары и пластики Федорова, привычного звукового напора «АукцЫона» поэтическая истерика покрывалась контрабасом Владимира Волкова и авангардными пассажами Рибо и Медески. Из чрезмерного уважения к последним их инструменты «вывели на пульте», так что гитара Рибо, например, звучала порой громче «моторхэдовского» саунда. Леня, впрочем, умудрялся перекрикивать и перешептывать и ее.

В этом концерте Федоров, казалось, ориентировался на зал даже меньше обычного. Он пел для себя, словно вновь переживая удовольствие от неожиданно сложившегося проекта. Когда после долгого экспрессивного клавишного интро Медески к «Рогану Борну» Леня поскакал со стулом вокруг микрофона, стало очевидно, что он не вполне здесь, не совсем с нами…

Самые сочные инструменталы Федоров проводил в квартете с Медески, Рибо и Волковым. «АукцЫон» в такие минуты удалялся на «перекур», и тут в который раз думалось о все более увеличивающейся дистанции между Леней и классными, но вполне земными «аукцыонщиками». Разве что Озерский как-то поспевает за федоровской прытью, остальные отстают. Федорова и «АукцЫон» объединяет прожитое и необходимая (хотя бы для стабильного заработка) концертная деятельность. Но «Девушки поют» — это не столько «аукцыоновский» альбом, сколько пролонгация сериала «Леня и все-все-все». Так, как Федоров, нынче ни девушки, ни юноши не поют. Он у нас один такой, и его надо беречь.

Закончив премьерную часть заглавной композицией с припевом «Все, что было не со мной, было и прошло», Федоров таки позволил аудитории расслабиться и устроил «ретро-отделение». В эту секунду земное вернулось. Гаркуша скинул пиджак и повеселел, народ запрыгал и в унисон с Леней запел бессмертные хиты «Моя любовь», «Сон» («Осколки девичьих сердец»), «Лети, лейтенант». Прикольно было наблюдать, как маститые заморские музыканты на ходу аранжируют еще полгода назад неведомые им боевики русского рока. На первый «бис» Федоров оставил ту самую «интернетную», просветленно-печальную «Ждать». Овации не стихали и после того, как Гаркуша собрал свой потертый кожаный портфель с текстами и сказал всем «До свидания!». Тогда «АукцЫон» вышел опять и поставил точку программной темой «Зимы не будет». Следующим апрельским утром — очень кстати — в Москве начался обильный снегопад…

© webmaster@auctyon.ru