Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Рецензия на диск "Зимы не Будет"
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Рецензия на диск "Зимы не Будет"

Автор: неизвестный автор
Дата: 10.07.2004
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Gazeta.Ru
Зимы Не Будет

Последние пять лет группа «Аукцыон» альбомы не выпускала. В 1995-м, издав сборник лучших вещей «Аукцион» и необыкновенной красоты альбом «Жилец вершин», она как бы подвела итоги восьмилетней деятельности. С тех пор «Аукцыон» в его электрическом понимании практически не развивался. Не менее двух-трех раз в год команда собирала полную «Горбушку», где исполняла одну и ту же программу — и только. С середины девяностых начался некоторый крен в сторону акустики и камерности: в маленьких московских и питерских клубах группа выступала без сумасшедшего света, плясок Гаркуши, порой даже без ударной установки. Но выход в 1997 году сольного альбома Федорова «Четыре с половиной тонны» все-таки стал шоком для многих. Вместо клоунады, бешеных темпов, визжащих саксофонных соло, от которых закладывало уши, появились мягкий голос, тоска, покой, воля и спокойное чувство юмора.

Потом Федоров начал играть с джазменом Владимиром Волковым. Со временем сложился стабильный состав: Волков (контрабас, виола да гамба), Курашов (гитара) и Федоров (гитара, вокал). В конце мая трио наконец выпустило полноценный альбом «Зимы не будет» (не путать с появившимся раньше макси-синглом). И снова шок.

Старый «Аукцыон» был громоздким по составу, в нем было много лишнего блеска. Даже лидеру было трудно показать себя в группе, звук которой постоянно балансировал на грани какофонии. Теперь общий саунд стал значительно лаконичнее, а Курашову и Волкову хватает места показать себя во всей красе. Не обошлось, впрочем, без приглашенных музыкантов — в двух песнях Сергей Старостин играет на жалейке и на флейте, в одной звучит труба известного питерского джазмена Юрия Парфенова, а первая композиция исполняется с хором «Сирин». Звук вобрал все лучшее, что было и в старом «Аукционе», и у Федорова в сольнике, хотя в целом он не походит ни на то, ни на другое. Некоторые аранжировки — просто находки, например, сочетание гитары, обезжиренной компьютерной примочкой, и плоского деревянного звука виолы да гамба.

Фирменный аукцыонный пессимизм доведен здесь просто до абсурда (все тексты написаны Дмитрием Озерским, клавишником и штатным поэтом «Аукцыона»). Уже довольно давно все мрачные слова писались под готовую музыку, причем важен был не столько смысл, сколько совпадение артикуляции с мелодией. Лучшая вещь альбома — номер со странным названием «Жидоголонога», где этот принцип строго соблюден. Как и почти все окружающие пьесы, это не рок-песня в классическом русском понимании, а пьеса, в которой вокал не гвоздь программы, а лишь один из инструментов, гармонично вписанный в музыкальный текст.

© webmaster@auctyon.ru