Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Слово в простоте
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Слово в простоте

Автор: Максим Семеляк
Дата: 12.12.2006
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Афиша
«Красота» – завершение трилогии Леонида Федорова и Владимира Волкова

Нью-йоркский альбом «Аукцыона» («Аукцыон» плюс Владимир Волков плюс Марк Рибо, Джон Медески и Нед Ротенберг) записан и потихоньку сводится. Я слышал одну готовую песню, называется «Ждать». Эта вещь по своей доступной всем радости равна какой-нибудь «Все вертится», но сыграна она легче и четче, без суматошной эйфории, которую всю середину девяностых источал альбом «Птица», и надо сказать, что … стоп-стоп, речь сейчас не об этом.

Параллельно с работой над американской пластинкой Федоров закончил свою чудесную трилогию, затеянную им совместно с тем же Волковым. «Красота» — это продолжение пластинок «Таял» и «Безондерс», она им родня по умыслу, по духу, по беспечной щедрости звуковой палитры, в общем, по всему. Из всей трилогии у новой работы самое простое название, самый короткий хронометраж (альбом на полчаса), самая сдержанная семпладелика и самое странное естество. Разумеется, «Таял» и «Безондерс» тоже были не сахар в плане открытости, но даже на их сумеречном фоне «Красота» выделяется темной ни на кого специально не рассчитанной ершистостью звука и слова – это совсем какая-то подзамочная запись.

Диск практически целиком сделан из текстов Андрея Смурова и Артура Молева – это те самые люди, что написали слова песни «Бин Ладен». На «Красоте» все примерно в духе «Бин Ладена»

Самое простое название, самое странное естество

и остается – абсурдная лексическая вязь в адрес шеренги политических деятелей: Буш, Путин, Пол Пот, Фидель, Мао и др. Каламбуры, палиндромы, шарады, ребусы – в словесном плане «Красота» являет собой уже даже не дань формализму, а какую-то дикую барщину. Форма тиранит содержание самым бессовестным образом: «труден Путин», «мохнат магнат», «Саддам-содом», «Хамас» – МОССАД – маркиз де Сад» etc. Это не заумь, но вполне сознательная дурь – собственно, сам Федоров называет все это не иначе как антипоэзией (в противовес недавнему «Безондерсу»).

«Красота» хорошо вписывается в федоровскую музыкальную историю. Если бы меня попросили как-то парой слов описать уникальный федоровский стиль, я бы, наверное, произнес «сермяжная неправда». У Федорова ведь как – у него обычно самая махровая чистота и искренность на материале самой лукавой выдумки, не так ли? В «Красоте» только это и есть.

Музыка тут самая разная, самая интересная – ну и легко можно догадаться какая: от фри-фолковых закидонов до гимнов, от техно до барокко. Резкая, странная, фантазийная история, с которой сложно переключиться. Пожалуй, мой любимый кусок «Красоты» – это когда Федоров в вещи «Мао» перегоняет на гитаре китайскую нотную грамоту в шестидесятнический блюз.

Собственно песня в привычном понимании на диске только одна – «Зла нет» на текст Озерского. Мелодия типична для позднего Федорова, но в аранжировке возникает что-то непривычно жесткое, тревожное, чужое, с замотанной атональной скрипкой, с колючей гитарой. Гитара, с одной стороны, вроде бы такая же, как была десять с лишним лет назад в песне про «сам себе и небо и луна», с другой – в ее звуке появилась некая равнодушная злость. Это уже не «таял», это скорее «леденел».

Леонид Федоров, Владимир Волков «Красота» (Улитка, 2006)

Максим Семеляк, 7 декабря 2006

© webmaster@auctyon.ru