Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Менестрель медийного пространства
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Менестрель медийного пространства

Автор: Ксения Елкина
Дата: 17.01.2009
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: OZON.ru

Леонид Федоров о малом и великом

— За последний год Вы выпустили свой собственный альбом «Девушки поют» и альбом на стихи Введенского и Хвостенко. С каким материалом интереснее работать — со своим родным или с чужим?

— Не знаю. Всяко интересно. Хотя с чужим, наверное, все-таки интереснее. Про себя ведь и так все понятно. Озерский, который нам пишет тексты, — он всегда Озерский. А вот чужие читаешь и понимаешь, что чего-то ты тут не понимаешь все равно. Чужие тексты, опять же, сложнее запоминать (смеется).

— За многие годы это первая работа с абсолютно новыми песнями. Не сложно преподносить публике новое, когда она так привыкла к старому?

— Не сложно. С этим альбомом, наоборот, как-то проще, чем с другими. Впервые у нас, например, хорошие отзывы в прессе. Обычно все наоборот. Не помню ни одного альбома «АукцЫона», начиная с «В Багдаде все спокойно», который оценили бы сразу положительно. Ну, разве что друзья и близкие.

— В разные периоды Вы постоянно сотрудничали с разными людьми. Долгое время — с Хвостенко, теперь вот — с Волковым, и уже не первый год. Что нужно вам для плодотворного сотрудничества?

— Общность взглядов, естественно. И на музыку, и на жизнь вообще. Это логично.

— В частности, вам нравится работать с Татьяной Гринденко и Владимиром Мартыновым. Это редкий случай, потому что работать с ними тяжело.

— К сожалению, не так много мы и работали вместе. Они мне нравятся как люди, в первую очередь, хотя они, безусловно, уникальные музыканты высочайшего уровня. Поэтому для меня каждый совместный проект с «OPUS POSTH.» — это скорее общение, которое мне помогает жить. Любая беседа с Мартыновым для меня подарок. Людей такого уровня знаний — единицы.

— Они же с Гринденко такие идейные.

— Да, идейные, и это замечательно. Потому что безыдейных вокруг гораздо больше, и с ними, честно говоря, скучно.

— А Вы — тоже идейный?

— Да, любой творческий человек должен быть идейным, иначе зачем тогда вообще что-то делать? Другое дело, что подразумевать под идейностью.

— А что вы под ней подразумеваете? Ленинградский Рок-клуб восьмидесятых?

— Ленинградский рок-клуб дал нашей стране совершенно выдающихся личностей.

— …которые сегодня как один устарели…

— Неправда, я не думаю, что Цой, к примеру, устарел.

— Потому что «вовремя умер», как говорится.

— Да ну, глупость какая! Все мы умираем, кто-то на 20 лет раньше, кто-то на 20 лет позже. И никто не может умереть слишком рано или слишком поздно.

— Ну а могли бы Вы представить Цоя в дне сегодняшнем?

— Не хочу я ничего такого представлять. Вы можете представить себе, какой будет эта чашка через сто лет и будет ли она вообще? Цой — это тот случай, когда, что называется, говорит дух. А если дух говорит, то какая разница, жив человек или умер. Дух-то вечен.

— Я все это к тому, что среди Ваших бывших коллег по ленинградскому Рок-клубу многие пытаются сегодня удержаться на плаву, но у них плохо получается. А вот Вы не стараетесь, но у Вас все получается так, как нужно, и нет ощущения, что Вы пытаетесь воскреснуть из мертвых.

— Я все-таки немного другой. Мне по большому счету не интересно, что происходит с моими песнями, пластинками. Мне интересно их делать. Ведь все время что-то меняется — хотя бы то, что я старею. И мне даже это нравится! Мне нравится заниматься музыкой, искать новое, двигаться вперед. Когда случается застой, мне это не нравится. Интересно открывать в себе вещи, о существовании которых даже не подозревал.

— Во времена, опять же, ленинградского Рок-клуба главным в «АукцЫоне» был Гаркуша, а вы все время были в тени. Вас это не напрягало?

— Нет. Мне было комфортно. Меня даже больше напрягло, когда пришлось из этой тени вылезать.

— В «АукцЫоне» тех времен благодаря Гаркуше было много перформанса, театральности. Вам такой экшн чужд по определению?

— Ну почему же. Театральность есть и во мне тоже. Просто мне интересно все то, что связано с музыкой. А в каком виде — театр, перформанс, кино — это уже без разницы.

— Есть ли какие-то немузыкальные проекты, в которых Вы принимаете участие?

— Ну, например?

— Кино, например.

— Да нет, как-то так получается, что, несмотря на то, что я знаю многих кинематографистов, и даже очень известных, работать с ними мне не очень интересно. И общаться — не очень. Потому что они живут в своем замкнутом мире, который мне скучен. Он, может, и неплох, но не для меня.

— Но Ваши песни нередко появляются в качестве саундтреков в разных фильмах.

— Это так. Песня «Зимы не будет» есть, кажется, в пяти разных фильмах. Но, на мой взгляд, песня в итоге оказалась шире, чем любой из этих фильмов. И даже все пять. На мой взгляд, так быть не должно. Когда Тарковский использовал в своем кино музыку Баха, то одно другому было адекватно. Хотя, может, Баха никаким кино не измерить. И все равно кино было такого уровня, что я, честно говоря, понимаю Тарковского. Найти музыканта для такого кино среди ныне живущих не представляется возможным. А тут…

— Однако тот же Мартынов не гнушается саундтреками. Написал же он музыку к фильму «Остров».

— Мартынов — профессиональный композитор. Для него это подработка, халтура, которая ему ничего не стоит. Сел — написал. Для меня же это сложно. Я не профессиональный музыкант. Я не умею думать по сценарию и пишу не головой, а интуитивно. Не от знания, а от озарения, восхищения, если хотите. Восхититься сценарием у меня пока не получалось.

— И все же «АукцЫон» стал культмассовым явлением именно в тот момент, когда ваша «Дорога» прозвучала в фильме «Брат». Для вас это не стало значимым моментом?

— Нет. Я почти не заметил. Да и фильм мне не понравился совершенно.

— Но у вас хотя бы спросили разрешения?

— Конечно. Просто, честно говоря, мне все равно, как гуляют мои песни.

— И на пиратов Вам наплевать?

— Абсолютно.

— Но это же и вопрос денег в том числе.

— А что деньги? Мы зарабатываем концертами. А от тиража в пару тысяч экземпляров много ли мы получим?

— Приходилось ли Вам слышать, как ваши песни поют на лавке под гитару компании подростков?

— Нет, не слышал ни разу. Но мне как-то рассказывали, что в Питере около университета сидел мальчик и пел замечательное: «Я сам себе универсам, сам себе сосиски, колбаса». По-моему, гениально.

— Музыканты Вашего уровня известности непременно попадают в какие-то медийные проекты. Выступают на канале «Культура» или снимаются в «Голубом огоньке». Вы за этим делом замечены не были. Неужели не предлагали?

— Предлагали. Я отказывался, отказываюсь и буду отказываться. Мне это не нужно и не интересно. Я не тщеславен. А все, что показывают по телевизору, ужасно, и иметь к этому отношение я не хочу.

— В качестве концертных площадок Вы предпочитаете не большие залы, а маленькие клубы, хотя с легкостью собираете зал МХТ им.Горького.

— Да, маленькая площадка дает мне больше возможностей. На маленькой площадке возможность маневра гораздо больше. Мы же не «Pink Floyd», мы не сможем сделать адекватное звучание. Да и масштаб у нас не тот. Хотя «Pink Floyd» тоже обмельчал по сравнению с тем, что было.

— А кто не обмельчал?

— Такого уровня музыкантов сейчас нет. Да они и не нужны. Сейчас просто другое время, другая эпоха. Время медийного пространства, компьютеров, Интернета. Раньше «Pink Floyd» был способом контакта. А сейчас контакт налажен. Музыка сегодня — это приложение к чему-то. Зачем нужен «Pink Floyd», если есть мобильный телефон?

— Это и есть тот самый «конец времени композиторов», о котором писал Мартынов?

— Мартынов как раз писал о временах «Pink Floyd». Он писал о том, что композиторов больше нет, есть исполнители. Менестрели стали властителями дум. Если бы не было Ростроповича, никто не узнал бы о существовании Шнитке.

— А Вы — исполнитель или композитор?

— Судя по всему, я — как раз менестрель.

Январь 2008

© webmaster@auctyon.ru