Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Рецензия на диск "Лиловый день"
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Рецензия на диск "Лиловый день"

Автор: Максим Семеляк
Дата: 17.10.2003
Прислал (о, а, и): Sun Ra &IK
Впервые: Afisha.ru

Диск ладный, певучий и восхитительный. И, что удивительно, в самом деле новый — Леонид Федоров так долго ходил вокруг переделок старого да около всяких будетлянских анабэн, что продолжи он в подобном блаженном духе — простили бы и одобрили. Жилец вершин все-таки. Но нет, он надышал добрую дюжину совершенно неслыханных песен, из которых всего-то парочка была как-то засвечена ранее. Каждую из песен подмывает не откладывая подобрать на гитаре — хотя я и не умею этого делать. Особенно №4 («Полнеба») и №7 («Печаль») — это создания уровня «Зимы» и той же «Птицы», сверхсрочное песенное искусство. Стилистически «Лиловый день» совпадает с предыдущим федоровским сольником «Четыре с половиной тонны» — та же кухонно-рюмочная акустика, нарочито криминальные грязь и копоть записи, капающие краны, нестройные хоры неопохмеленных гостей, отзвуки тараканьих бегов под обоями. Голос Федорова звучит как давно, с прошлого вечера, уже сорванный. А на гитаре он играет — примерно как Цой в 1982-м. И в этом жухлом, словно бы пигментированном, саунде «Лилового дня» живет восторг свежесочиненной, начерно исполненной песни.

Этот восторг имеет под собой плодородную почву — потому что новые федоровские композиции выразительны необыкновенно и против воли запоминаются с первого же прогона. Умеет же человек присочинить мелодию! Федоров, этот Левша русского рока, кует музыку, невзначай сообразуясь с аглицким понятием lo fi — то есть пишется нарочито небрежно и кустарно. Так, словно пленку взяли да и начистили кирпичом. Но при кажущейся наивности исполнения звукоизмещение этой пластинки велико: за гитарой и голосом поминутно увязываются какие-то свистульки, жалейки, колотушки, обрывки симфоний и прочая небывальщина. Аппарат получается сложный, неказистый с обшивки, но летательный. Странно и удивительно слышать, как русская голоштанная рок-акустика оказывается украдкой напоенной звуками большого авангарда, серьезной классики и просто передовой саунд-эстетики. Не зря же на этом диске, воспевающем «музыку мою с добрым взглядом», среди прочих выражена благодарность Имме Сумак, Рахманинову и новой японской музыке. Самому Федорову тоже надобно объявить серьезную благодарность за то, что он придумал, куда нам можно двигаться дальше, ни много ни мало. Вообще надо сказать, что все здешние мастера более или менее оригинального звукоизвлечения в последние месяцы встряхнулись. Хороший альбом сделал Бутусов. Очень приличный материал готовит к выпуску Черный Лукич. Дома в Омске пишется «Гражданская оборона» — их предстоящий альбом «Долгая счастливая жизнь» обещает стать главным рок-релизом самого ближайшего времени. А через месяц — и вовсе новый «Ленинград». Что же, зима предстоит долгая. Именно такая музыка нам и должна быть впору.

© webmaster@auctyon.ru