Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Турист по жизни
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Турист по жизни

Автор: Александр Грищенков
Дата: 16.02.2006
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Брассмюзик.Ру
tutu_thmb
Михаил Коловский (туба) — интервью для Брассмюзик.Ру

[МК] — Михаил Коловский
[АГ] — Александр Грищенков

АГ: Вот Миша я подготовил несколько вопросов, ответы на которые я уже отчасти знаю, поскольку мы знакомы тыщу лет, но все-таки из первых уст, так сказать… и первый вопрос — насколько фатальным было то, что ты станешь музыкантом?

МК: История не знает сослагательного наклонения.

АГ: Ага, понятно, то есть уже сама постановка вопроса не верна и соответственно следующий мой вопрос — почему ты играешь не на флейте, тоже не имеет смысла, поскольку уже случилось то, что ты играешь на тубе.

МК: Мне кажется, не очень интересно рассказывать почему это так, а не этак, почему меня привели сюда, а не туда и т.д. …

АГ: Ну, хорошо, тогда может интересней было бы узнать как ты отказался от академической карьеры или это было как-то вынужденно?

МК: Диссидентство довело — никогда не любил быть в мейнстриме и все время «шарился» по сторонам и затянуло.

АГ: То есть «дошарился».

МК: Ходил вокруг да около и провалился. А потом уже потащило, там был интерес и прогресс, а тут ничего не видел. Одна рутина и скукота.

АГ: Можно сказать, что ты не видел в академическом направлении ничего кроме ремесла, не нашел в нем «креативности»?

МК: Нет, я думаю если бы я был полностью погружен в этот процесс, то наверняка бы видел какое-то поступательное движение, но в результате моих «ползаний по перифериям» я нашел какие-то для меня более, на тот момент, интересные вещи и стал в них вариться, тогда мне там было интереснее и я имел больше возможностей проявить себя и в результате я потерял связь с академическим миром. Я, в принципе, не прочь сейчас сыграть какой-нибудь концертик и мне это даже интересно, но «рад бы в рай да грехи не пускают», хотя еще не факт, может я еще что-нибудь наиграю, хотя наверно уже не в очень академической манере.

АГ: Нео-академической.

МК: Потому что всегда были новые проекты, новые музыканты, а я «турист по жизни»

АГ: Хорошо, ну а есть ли у всего чем ты занимаешься какое-то определение, то есть как это можно назвать — рок, рок-н-ролл, или что? и как тебе в этом живется?

МК: Если ты намекаешь на группу «Аукцыон» …

АГ: Допустим намекаю.

МК: Я считаю, что она достаточно формально причислена к року …

АГ: Ну, во первых причисляли ее не мы, давай сразу от этого отстранимся.

МК: Я живу не в «роке» и единственная моя привязка к року это то, что я играю в группе которая называется рок-группой, но вот последний фестиваль, на котором мы играли в NY («Global Fest») был посвящен экспериментальной фолк-музыке или «world-music», там рока вообще не было и то, что мы туда попали говорит о том, что если и есть в «Аукцыоне» какая-то рок-составляющая, то она далеко не определяющая. Кстати немцы когда пытались определить наше направление писали «рашн, панк, джаз, фолк, рок, авангард» — они не могли определиться. А из-за того, что “Аукцыон” были в Ленинградском рок-клуба на них и повесили ярлычок. Да и вообще русский рок понятие очень сомнительное.

АГ: Я то хотел поговорить несколько о другом не о ярлыках, вот среди старых джазовых музыкантов, есть такое понятие «джазмен», то есть как определение состояния души или тела, а скорее того и другого, не важно, говорят — вот это «джазовый чувак» — носитель как бы специального драйва, а есть не джазовые люди, допустим рок-н-рольные, так вот, есть ли она эта жизнь и участвуешь ли ты в ней?

МК: Такое понятие как рок-н-ролл по русски наверное существует, хотя, в отличие от западной рок-н-рольной жизни, наша более размыта и пересекается и с «джазовыми чуваками» и с прочими «жизнями».

АГ: Можно сказать, что «Аукцыон» это не рок группа, но живет она по рок-н-рольному, потому что по фольклорному она явно не живет?… А, чувствуешь ли ты в этом всем свою реализацию как музыкант и как личность, или все-таки с утра (ну к примеру) приходят мрачные мысли о том, что это все зря и не то, или наоборот, ты счастлив, что так все удачно сложилось и тебя, что называется, «прет»?

МК: Оба этих состояния присутствуют… но не одновременно.

АГ: ;) было бы интересно посмотреть как одна половина страдает безмерно а другая «прется».

МК: Это называется шизофрения.

АГ: Тогда каков баланс между ними, ведь весь вопрос в балансе

МК: Баланс, пока еще положительный, иначе надо было бы завязывать.

АГ: Здесь, в таком случае, ставим жирный плюс. Перейдем к “конкретике” — каков твой инструментарий?

МК: Туба, две штуки. Ты же знаешь, туба «бэйная» изначально, на которой мы все учились и туба «эфная», на которой я пока еще не так свободен как на «бэйной», надо еще дорасти, хотя когда я понял, что на «эфной» мне надо еще догонять до «бэйной», стало ясно, что и на «бэйной» я еще до многого не догнал:) — теперь они пойдут на перегонки. Ну, с тромбонами я еще экспериментировал, но сейчас мне это не очень интересно поскольку недавно появилась «эфная» туба.

АГ: Какие преимущества и недостатки имеют эти два инструмента в сравнении друг с другом, в чем, так сказать, разнится кайф?

МК: Специфика инструмента обуславливает — кайфовей играть там где удобней играть. Внизу, в проектах где нет другого баса, и где ты играешь за бас сам — там лучше на «бэйной». «Эфная» поярче, она больше подходит для соло. Я и мундштучек специальный подобрал.

АГ: Поменьше?

МК: Нет, кстати, по полям он оказался и побольше, мы связались с господином Laskey и не смотря на то, что в музыкальном магазине сказали, что он человек достаточно необщительный — на письма не отвечает, мне он ответил, я его спросил, какой бы он мундштук посоветовал для человека играющего сольные партии на «эфной» тубе «Мирафон» и он мне написал, что для соло он бы рекомендовал 28С и вот им я и пользуюсь.

АГ: Туба у тебя Мирафон?

МК: Да, 181 кажется 6V.

АГ: А «бэйная» — питерская.

МК: Да традиционно.

АГ: На чем предпочтительно играть в «Аукцыоне»?

МК: Конечно на «эфной», поскольку в группе очень мощный низ — бас гитара, бочка, баритон-саксофон бывает и нужно выделяться. Мне вообще везет на коллективы с мощным низом и когда я туда прихожу он еще усиливается;). Вообще, мне кажется, что «эфная» туба инструмент более универсальный, если не брать те коллективы где традиционно играют на «бэйных» как, скажем, в духовых оркестрах или диксиленде. Единственно, аппликатура на ней «паукообразная», после того как играл четырьмя пальцами надо играть шестью, да еще «вилочки» всякие получаются …

АГ: А на какой тубе ты играешь в С.К.А.?

МК: В С.К.А. я уже не играю…

АГ: Как?

МК: Да, со 2-го сентября, я сказал Колику после концерта, что беру «академический отпуск».

АГ: Ага, все таки отпуск. А причины?

МК: Пропал интерес. «Too old, too bad». Кому-то это интересно, но я не вижу в этом своего роста.

АГ: Но это же было интересно?

МК: Было. Когда все начиналось было, но потом, когда это все пошло в сторону шума (а как акустический инструмент я шум не очень люблю) — электрогитара, два лэптопа, бас, электрические барабаны еще кроме обычных — никакой динамической игры не получается. Мне не интересно играть когда я себя не слышу и просто догадываюсь какие ноты надо брать, ну и кроме того я не думаю, что будет что-то меняться, поскольку группе уже 8 лет — и что дальше? Восемь лет — это уже группа долгожительница если это не какой нибудь «мега-успешный» проект. Пока я не вижу смысла возвращаться, если бы там что-то произошло …

АГ: Но с Лешей (Ивановым) и Виталиком (Кучеровым) ты же продолжаешь играть?

МК: Да, с Лешей и с Виталиком и с еще с Рамилем Шамсутдинов и вот сейчас мне как бы «на замену» был вызван контрабасист Александр Владимирский (вместе играть то он не может, то я не могу) в группе «Надо подумать».

АГ: И что у вас в багажничке уже, есть какая-то демочка?

МК: Да, какая демочка! альбомчик — «Времени нет», с Вашим же оформлением!.. да и с появлением контрабасиста и примочки у Рамиля, все становиться все жестче и жестче …

АГ: ;) И это …

МК: И это меня настораживает :)

АГ: А есть ли какие-то проекты чисто акустические, без усиления?

МК: Был такой проект с Эвелиной Петровой. Мы редко играли, но был концерт и в доме композиторов — дуэт, туба и аккордеон/вокал — чисто акустический. Нас собрала композитор Лена Антоненко. По моему было достаточно симпатишно. Проектов-то было куча и не всегда понятно даже играю я там или не играю — проект только появился и он уже исчез. Что-то всплывало, что-то нет.

АГ: Но в этом же и жизнь.

МК: Да, так это и интересно, чем больше незнакомых людей, тем лучше, чем более незнакомая музыка тем интереснее. Вот, например, после того как я поиграл в еще живом проекте «The Noise of Time» с английским барабанщиком Маркусом Годвином, я пришел в «Аукцыон» и понял, что я играю чуть по другому, полезно музыканту играть в различных коллективах, чтоб не замыливалось, может быть это не так актуально для классического музыканта, а для импровизирующего совершенно необходимо.

АГ: Да, для академического, наверное больше важна, так называемая «сыгранность» да? пусть не правильно, но лучше вместе и стройно ;) как привык.

МК: Но у меня, так же, бывают проекты где надо играть абсолютно по нотам, к примеру был концерт в большом зале им. Чайковского в Москве, с ансамблем Оксаны Гринденко и композитором Владимиром Мартыновым, там был Перселл, Преториус, Вивальди, во втором отделении «Листок из альбома» Мартынова и были выписаны партии.

АГ: И ты без зазрения совести «шпарил» по нотам «как нормальный человек» ;) .

МК: Да, мы стояли двумя «хорами» ансамбль Гринденко и «Аукцыон» и играли антифоном. «Аукцыон» играл старинную музыку, Леня пел арию «Гения холода» из Орфея. Ну и когда на композиции «Все вертится» вступил орган это было очень «мольто грандиозо».

АГ: А вот скажи Миша, в импровизационной музыке существует ли категория кикса?

МК: Безусловно, это основной элемент импровизационной музыки — «искусство художественного кикса». Если на экране компьютера увеличить атаку самого аккуратного исполнителя, все равно она не будет идеально ровной.

АГ: То есть все это — «бесконечное приближение».

МК: Да, все равно он есть, есть скрытый кикс, а есть открытый.

АГ: И не известно еще что красивей.

МК: Уверенный и открытый кикс бывает очень кстати, неуверенный и стыдливо скрываемый кикс звучит отвратительно.

АГ: Ага, кикс должен звучать смело! Ну, хорошо и в заключении, что ты думаешь о нашем (я и тебя уже имею ввиду) проекте Брассмюзик.Ру?

МК: Конечно, это может быть все очень интересно, если подключить к этому различных деятелей культуры и искусства и если это будет все живым, что бы можно было заходить каждый вечер на свой любимый сайт и видеть что нибудь новенькое и интерактивное. А то заходишь на некоторые сайты и видишь, что пополнялся он лет этак десять назад.

АГ: Ну, ты понимаешь, что здесь не от меня одного все зависит, а и от вас, этих самых деятелей, нашей духовой публики. Спасибо Миша, думаю что первое интервью для Брассмюзик.Ру можно считать успешно завершенным.

Брассмюзик.Ру
31 января 2006
Санкт-Петербург

© webmaster@auctyon.ru