Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Играть не умеет, кроме как на маракасе и на нервах
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Играть не умеет, кроме как на маракасе и на нервах

Автор: Борис Безель
Дата: 18.05.2003
Прислал (о, а, и): Sun Ra
Впервые: Open Music

17 августа в клубе 16 ТОНН прошел концерт легендарной питерской группы АУКЦЫОН. Воспользовавшись удобным случаем, мы подсуетили себя, и главный шоу-мэн и участник группы Олег Гаркуша любезно дал нашему сайту эксклюзивное интервью.

Начнем с настоящего, потом перейдем к будущему и закончим — прошлым. Над чем сейчас работает группа АУКЦЫОН?

О.Г. Мы достаточно регулярно выступаем, играем, а в данный момент сводится материал нового альбома.

Как он будет называться и когда выйдет?

О.Г. Предварительное рабочее название — Это мама. А выйдет — кто говорит, в сентябре, кто — в октябре… Это большей частью зависит от Лени Федорова, который занимается сведением записи.

Расскажите подробнее о новом альбоме.

О.Г. А я ничего не могу рассказать подробно, так как я хоть и принимал участие в записи, но подбор материала, концепция — дело Лени Федорова. В двух словах — альбом записан живым звуком в студии Ленинградского, точнее, Петербургского Дома радио, в студии, которая ныне уже закрылась, и сейчас там какой-то пресс-центр… Музыканты сыграли живьем некоторое количество песен, некоторые получились с первого дубля, некоторые со второго или с третьего, но, в общем — живой звук. Есть новые песни, есть старые. Те песни, которые были записаны студийно на других альбомах, звучат немного по-другому. Трех-, четырехминутные песни в данном варианте звучат по шесть, семь минут.

Кто-нибудь из новых или сессионных музыкантов с вами работает?

О.Г. Нет, эта вся группа, которая есть, без всяких подкладок и, вроде бы, без приглашенных музыкантов.

Помимо студийной работы у Вас много, так сказать, общественной — летом проводится много феститвалей…

О.Г. Ну да, тем более, я являюсь президетном фонда Гаркундель, фонда помощи молодым музыкантам, который участвует в проведении различных фестивалей и акций с молодыми группами. В июне прошел наш фестиваль Окна открой, в Петербурге. В следующем году мы также планируем провести этот фестиваль, и постараемся пригласить на него интересные западные группы. Вообще, наш фестиваль, не в укор другим фестивалям, таким как Старый Мельник, Максидром, Нашествие, отличается тем, что на нем играют действительно молодые группы, которые первый раз вообще выступают на таких мероприятиях. Среди них есть такие, которые существуют достаточно долго, но неизвестны, а есть и такие, которые существуют месяц или два.

Такие фестивали нужны молодым группам, да и известным тоже. Ведь существует ситуация, что хорошая, но неформатная музыка не попадает в эфир радиостанций и, тем более, телевидения. Что Вы думаете по этому поводу?

О.Г. Ну, я хочу сказать, что талантливую группу все равно заметят, в любом случае. Те группы, которые в свое время играли на нашем фестивале, допустим, прослушивались жюри, одним из членов которого был мэтр звукозаписи Андрей Тропилло. На своей студии звукозаписи он уже помог многим этим группам с записью альбомов. Это Торба-На-Круче, Animal Jazz, Клевер… Та же Торба-На-Круче, неизвестная год назад, сейчас звучит по радио. Это просто у нас радиостанций не так много, где можно услышать музыку, которую нигде нельзя услышать.

По-моему, их вообще нет.

О.Г. В общем-то, нет. Некоторые радиостанции заявляют, что дают эксклюзивную музыку, но и у них звучит то же, что и везде.

Чем более попсово группа звучит, чем меньше выделяется среди остальных, тем больше у шанс прозвучать… В этом отношении для многих музыкантов будет интересна возможность заявить о себе через Интернет.

О.Г. И слава Богу! Многие нам задают вопрос — чем отличалось то время, когда мы начинали, и это время, сейчас, когда все можно. Ничем абсолютно! Потому что и тогда были сложности, и сейчас. Сейчас, если ты играешь, у тебя есть возможность купить любую гитару, но нет возможности показать, потому что ни в один клуб тебя без прослушивания не примут, да и если примут… Из сотен групп появляются единицы. А для поддержки талантов должны быть продюсерские центры, и у нас есть такая идея — создать при фонде Гаркундель продюсерский центр. Сейчас, в сентябре, мы открываем клуб, где, впоследствии, если у нас все получится, мы будем заниматься продюсированием групп. Если группа талантливая, то мы ее обязательно запишем.

Где этот центр будет располагаться?

О.Г. В бывшем помещении питерского клуба Полигон. Сейчас у Полигона кончился срок аренды помещения, и они переезжают. Рабочее название клуба — Что Делать?, название Гаркундель я приберегаю для более серьезного центра, если у нас все получится, то мы потихонечку сделаем все, что задумано. В этом проекте также участвует фонд Ночлежка.

Группа АУКЦЫОН помимо собственного творчества известна совместными проектами с господином Хвостенко. В прошлом году выходил альбом старых записей. Не планируете ли Вы продолжать это сотрудничество?

О.Г. Ну, это опять же, вопрос к Федорову, он с ним регулярно созванивается, а буквально месяц назад мы с ним случайно встретились в Германии. Он приехал в Нюрнберг из Парижа, там был мини-фестиваль, где участвовали Гражданская Оборона, Ленинград и мы. Так вот, Хвост приехал туда, и мы совершенно спонтанно, импровизационно исполнили вместе две или три песни.

Вопрос по Вашему персональному творчеству. Насколько известно, Вы занимаетесь не только музыкой, но и различными перфомансами, кино, видео.

О.Г. Вообще, мне интересно все. Опять же, в той же Германии совершенно неожиданно получилось так: я остался в Германии для того, чтобы читать стихи, в Берлине и Гамбурге. Предварительная договоренность была — провести творческие вечера, ответы на вопросы и все такое. Я предполагал, что буду выступать один, но там оказался Сергей Летов, которого я знаю очень давно, еще по Поп-Механике. Он подошел ко мне и сказал, что будет играть со мною. У нас получился такой своеобразный дуэт, он играл на различных музыкальных инструментах, а я читал стихи. Не без хвастовства скажу, что получилось очень удачно. Эти два концерта были записаны, и их можно будет услышать у Летова, он серьезный интернетчик и компьютерщик. Кроме того, сейчас мне сделали два предложения. Одно поступило от известного голландского режиссера Йоса Стеллинга. Возможно, я сыграю главную роль в его новом фильме, я специально приезжал во время кинофестиваля в Москву, чтобы встретиться с ним и пройти, так сказать, кастинг. Фильм будет сниматься в России, Голландии и на Украине, съемки начнутся в сентябре, а в августе будет известно, получу я роль или нет. Второе предложение — моноспектакль по пьесе Николая Якимчука, это наш питерский драматург и издатель. Он написал пьесу под названием Гаркуша, танго пустыни, то есть, специально для меня. Ставить ее будет Олег Куликов, молодой режиссер, а в постановке участвую я и еще одна актриса.

Что ж, желаем Вам и Вашей группе дальнейших творческих успехов, и надеемся увидеть Вас в главной роли у Стеллинга. И — большое спасибо за интервью.

© webmaster@auctyon.ru