Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Посреди зимы
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Посреди зимы

Автор: Дед Звукарь
Дата: 11.12.2003
Прислал (о, а, и): IK
Впервые: Звуки.RU
официальная программка концерта

Подобно тому, как рождественские святки представляют собой соединение христианских и самых разнообразных языческих традиций, а в святочных процессиях и играх маски ангелов и святых соседствуют с масками зловредных бестий и нечистой силы, так и в этом концерте, воссоздающем рождественскую пестроту и разноголосицу, соединяются почти что несоединяемые музыкальные стили и направления. Здесь ренессансный хорал переходит в песню, исполняемую рок-ансамблем, а барочный скрипичный концерт или барочная ария переходит в современную минималистическую композицию. Здесь имена великих композиторов прошлого — Преториуса, Перселла и Вивальди запросто соседствуют с именами рок-музыкантов и композиторов минималистов, а барочные аутентичные инструменты накладываются на электрогитары и ударную установку. Однако вся эта разноголосица не превращается в хаос, ибо все звучащее подчиняется единому закону рождественского карнавала соединяющего несоединимое. И если в первом отделении концерта мы еще можем разглядеть каждый отдельно взятый персонаж и каждую маску, то во втором отделении все персонажи и все маски сливаются в едином звуковом потоке, в котором нет уже ни ангелов, ни бестий, ибо все растворяется в вихре святочного хоровода.

Так описывает предстоящий концерт Владимир Мартынов, один из главных персонажей музыкального действа. Это один из немногих композиторов, исполняемый и в академическом Большом зале консерватории, и в авангардном центре ДОМ. Кроме того, имя его столь же принадлежит музыке, сколь и современному театру. Его музыкальные сочинения представляют собой некую целостность, в которой традиции востока и запада, духовное и мирское, фольклор и авангард сплавляются в новом синтезе. Его лучшие произведения созданы на основе канонических духовных текстов, где Мартынову оказалось под силу заново связать разрозненные фрагменты утраченной целостности культурного и сакрального, переосмыслив их с точки зрения современного сознания.

Татьяна Гринденко, исключительный музыкант, яркая представительница современной русской скрипичной школы. В 1982 году она основала Московскую академию старинной музыки — первый ансамбль музыки барокко в восточной Европе. Еще одно детище Татьяны Гринденко, созданное вместе с Владимиром Мартыновым — ансамбль Opus Posth. Opus Posth — производное от «Opus Posthumum» — обозначения музыкального произведения, опубликованного после смерти композитора. Идея лежащая в основе Opus Posth гласит, что музыка может прекрасно обходиться без композиторов. Вся старая музыка и музыка большинства мировых культур является не-композиторской музыкой. Композитор важен только в европейской классической музыке. Согласно Владимиру Мартынову и Татьяне Гринденко композиторы на самом деле искажают и насилуют природу музыки, навязывая ей свои структурные решения, в «посткомпозиторскую эпоху» композитор, исполнитель и публика — участники коммуникативного обмена со Вселенной и космическим бытием. Музыкальный опыт сродни ритуалу внутри «культурных канонов». Музыка Opus Posth призвана продемонстрировать, как могут быть сломаны общепринятые рамки и нормы традиционного концерта.

И участие группы Аукцыон — еще одно доказательство существования музыкального пространства, не структурированного внешними законами. Лидер группы Леонид Федоров много и плодотворно сотрудничает с самыми разными музыкантами. В 1992 году начинается многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко, плодом которого явились четыре альбома студийных и живых записей. Не прекращая работать и выступать в составе Аукцыона, в конце 90-х Леонид Фёдоров стал известен и в качестве сольного исполнителя. Его акустический дебютный CD «Четыресполовинойтонны» увидел свет в 1997 году. Последовавшее затем активное сотрудничество с авантджазовым проектом ВОЛКОВТРИО нашло своё отражение в записях, изданных на дисках «Зимы не будет» (2000), «Анабэна» (2001) и «Лиловый день» (2003). Леонид Фёдоров сотрудничает с такими разноплановыми артистами, как Леонид Сойбельман и Не ждали, Алексей «Полковник» Хрынов, Краденое солнце, Ленинград; активно работает над музыкой для кино— и телефильмов. В 2002 году он начинает очередной совместный проект с известнейшим отечественным фольклорным исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора русской духовной музыки Сирин Андреем Котовым.

© webmaster@auctyon.ru