Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Мурки не будет (Аукцыон и Ленинград)
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Мурки не будет (Аукцыон и Ленинград)

Автор: Алексей Крижевский
Дата: 18.05.2003
Прислал (о, а, и): Sun Ra
Впервые: Журнал.Ру

Прошедший год грохнул под конец совместным концертом «АукцЫона» и «Ленинграда». Московские музыкальные тусовщики, не успевшие познакомиться с новой группой, заранее цедили сквозь губу — мол, «АукцЫон» разваливается, и Леня Федоров раскручивает свое новое увлечение (а пару месяцев назад даже некоторые люди, считавшие себя осведомленными, уверяли меня, что лидер «АукцЫона» просто ушел в «Ленинград»). Да, действительно, Федоров вышел на сцену вместе со своими протеже, пел и играл на гитаре практически весь концерт, но и поныне он остается только продюсером. То есть следит за тем, как звучит команда и советует, как сыграть, чтобы получилось здорово. И, как показал концерт, не впустую.

Сознаюсь честно, несведенная демо-запись «Ленинградов» случайно попала ко мне задолго до концерта. И весьма впечатлила. Громыхающая ритм-секция, гулкие звуки большого барабана (должно быть, украденного из класса ударных какой-нибудь питерской музшколы), надрывающиеся в такт духовые и грязноватый аккордеон наводили на мысли о таинственном родстве русской и кельтской душ и вынуждали провести аналогию с ирландскими безумствами Pogues. Однако такое сравнение было бы не совсем верно.

Сильной русской группой можно стать только одним способом — добиться единства музыкального стиля и стилистики текстов. Некоторым это удается с натяжками (например, «Аквариуму»), другим приходится стараться всю жизнь и, увы, безрезультатно. «Ленинграду» такая гармония была присуща от рождения. Их энергия — угар. Угар от веселья («Сердце гоняет! По венам кровь!»), от любви («Я кричу тебе тебе тебе DO! YOU! LOVE! ME!!!»), от музыки («Музыку включай! Я буду танцевать!») или же от тоски («доктор, выпиши таблетку / дай таблетку от любви / не могу я жить без Светки / хоть мне сердце с корнем рви…»). Песни — застольно-приблатненные. Такие песни могли бы распевать пьяненькие мужички в послевоенной Марьиной роще вечерами, скажем, седьмого ноября или девятого мая. Занятно, что наиболее аутентично транслировать стилистику простонародного ретро двадцатых-сороковых удается группе, почти все участники которой в прошлом занимались электронной музыкой.

За день до концерта в клубе «Проект О.Г.И.» продюсерская группа «Ы» собрала пресс-конференцию. Доехавшая до Москвы часть «ленинградцев» общалась с журналистами в битловской манере (« -Скажите, Джон… — Я не Джон, я Джордж. Это он Джон») и отвечали на порой бестолковые вопросы аудитории неохотно и односложно (так например, на вопрос о причинах отсутствия лидера группы Игоря Вдовина, оставившего группу некоторое время назад, ее нынешний лидер Сергей Шнуров, мило улыбнувшись, ответил «Он заболел. Сломал руку»). Журналисты смотрели на новое питерское чудо как на неприрученного слона, который непонятно что еще выкинет. Под конец состоялся импровизированный концерт — не сходя с президиума, «Ленинград» сыграл несколько песен в составе гитара-сакс-туба-большой барабан плюс вдохновенный вокал Леонида Федорова. Отсутствие звукоусиления и использование чайных ложек вместо барабанных палочек исполнению ничуть не повредило. Однако самое главное впечатление поджидало на концерте в Горбушке 25 декабря.

С традиционным небольшим опозданием на сцену вышла команда в полном составе. А это десять человек, включая четырех духовиков, аккордеониста, басиста и т. д. Ощущение незамутненного непосредственного контакта с этой угарной энергией, о которой десять минут назад многие зрители ничего не знали, завело зал уже где-то на третьей композиции. Были сыграны несколько новых композиций. Жаль только, что не были исполнены замечательные «Айседора» и «Е*ля». К сожалению, многие пришли только на «АукцЫон» и с отсутствующими лицами дожидались его в фойе. «Аукцыон слушайте на кассетах!!!»,— вопил Шнур.

Правильно. «АукцЫон» не играет ничего нового с 1994 года. Федоров и популярную «Птицу» не особенно-то жаловал, а делать ничего нового вместе, может быть, просто не хватает духу. Как и у The Beatles времен «Abbey Road», у «АукцЫона» сейчас много проектов на стороне — «Союз Коммерческого Авангарда» Николая Рубанова, «Ленинград» под крылом Федорова и т.д. Естественно, «АукцЫон» сыграл хорошо. «Самолет» и «Осколки» — вещи, написанные раз и навсегда. Но в какой-то момент я почувствовал, что я испытываю от происходящего на сцене те же приятные ощущения, что и два, и три года назад. Концерты стали похожи друг на друга как две капли воды.

А на «Ленинград» после концерта посыпались инвективы критиков. Из всей массы написанного выходило, что они суть матерый и матерный гибрид «Ноля» и «Воплей Видоплясова». Многими музыкантами замечено, что критическое «сословье» неравнодушно и даже слегка зациклено на установлении причинно-следственных связей в искусстве. И «ответ Чемберлену» может звучать словами Виктора Пелевина: «На всякого классификатора да найдется свой ликвидатор». Ибо в плоскости ума усредненный критик, как известно, подобен таракану. А в остальном — пескарю.

P.S. Первый диск группы «Ленинград» под названием «Пуля», спродюсированный и записанный Федоровым на аукцыоновской студии в Питере, будет выпущен в начале 1999-го года продюсерской группой «Ы».

© webmaster@auctyon.ru