Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Панихида по зиме
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Панихида по зиме

Автор: Глеб Лисичкин
Дата: 17.01.2004
Прислал (о, а, и): Pekines
Впервые: Rockmusic.RU

Не будет. Фактически сорок семь дней (а на самом-то деле дней сто, до середины апреля) — и всё, можно безжалостно выкинуть оторванные листки календаря и равнодушно отрывать каждую новую страничку, не замечая, какое наступило число. А, может, и не было вовсе никакой зимы?

Менять старую кожу на новую совсем не больно, это даже доставляет некое удовольствие — маленькими кусочками обдирать кожу с обветренных невостребованных губ, подставлять солнцу шершавые цыпки на руках — здравствуй, новый мир, обугленный холодной тишиной, ненужный даже тем, кто за тебя умер.

Зимы не будет. В это слабо верилось в ноябре, когда я повторял эти слова как заклинания, завороженно наблюдая как глаза, только что покрывшиеся тонкой корочкой льда, начинали дрожать, и холод отступал — тогда зимы действительно не могло быть. Но где-то что-то проглядели: всё вокруг уже покрылось таким плотным настом, что его можно только взорвать, оставив огромную, зияющую пустотой воронку, которую нечем наполнить… Удивительная жизнь под настом снега, при этом не впадая в спячку — значит, спячка будет потом, не зимой. А сейчас засыпанные лавиной, раздавленные толщей снега, вряд ли мы сможем по-другому. Невыспавшиеся и голодные, что у нас есть, кроме этой зимы?

Тебя он любит. Ну, или ему так только кажется, какая разница… Кто скажет, что лучше или правильнее — лубяные домики или прозрачные ледяные избушки? В любом случае, строить дом всегда интереснее, чем жить в нём. Да и не для того строятся дома, чтобы в них жить, максимум — перезимовать, а потом… Потому и нет его…

«АукцЫон», Владимир Волков и ансамбль старинной музыки «Opus Posth» под управлением Татьяны Гринденко в Московской Филармонии. Можно долго рассуждать о том, насколько удачным оказалось сочетание перселловской арии, рождественской песни Преториуса, Вивальди и лёниного голоса, в чём был смысл этого обыгрывания темы зимы в музыке четырёхсотлетней выдержки… «АукцЫон», не чуждый экспериментам над своей музыкой, играет со скрипичным сикстетом, клавесином и органом — это ли не чудо? Да нет, не это. Ведь не имеет значения, сколько лет пролежала в сундуке партитура, сколько струн на том или ином инструменте и почему зал заполнен только наполовину. Просто по лёнькиному лицу текут слёзы. Может быть, мне это только показалось или это просто пот струился — не знаю. Вот только теперь нескоро я смогу пойти на «АукцЫон». Только если с теми, у кого слова «зимы не будет» застревают в ресницах снежинкой и заставляют часто моргать. А там уж и расплакаться недолго…

Гаркуша, помолодевший лет на двадцать, сидит почти неподвижно, обнимая свой новый саквояж, глядя сквозь зрителей так, как дети смотрят по телевизору репортажи о взрывах в торговых центрах. Нечеловеческая красота разрушения, стоны, сплетающиеся в ангельских хор. Гаркуша сидит, чтобы потом вспрыгнуть и, избивая детский бубен, заставляя Татьяну Гринденко давиться смехом, прыгать по сцене филармонии, как по горячим углям: «Всё вертится, а?»

Вертится. Что-то вертится вокруг нас, задувая в нас, перемалывает кости, поднимает в воздух, прижимает к стулу и бьёт в спину. Что-то, чьё имя произносить не след. Что-то, из-за чего нам грустно, что зимы не будет. И подснежники, которые скоро всё-таки пробьют тот плотный наст снега, не заменят нам те несуществующие цветы, которые мы сами сейчас душим в объятиях. Потому что только они и имеют какое-то значение. Этой зимой. Которой не будет.

13.01.2004

© webmaster@auctyon.ru