Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Пикник на обочине (АукцЫон во МХАТе, 09.12.2003)
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Пикник на обочине (АукцЫон во МХАТе, 09.12.2003)

Автор: Павел Ширшов
Дата: 01.08.2004
Прислал (о, а, и): IK
Впервые: PROMOTEEN. Интернет для молодежи

«Аукцыон» во МХАТе имени Горького, это должно быть круто, подумал я когда услышал о надвигающемся концерте. Переговоры согласования аккредитации с течением времени прошли, как с белых яблок дым, и вот я стою на ступенях а вокруг меня носятся билетные спекулянты скупая билеты по 200 р продавая по 100 $.

Я расценил это как хороший знак и пошёл к служебке, как и обязывало меня моё положение и журналисткий бейдж. Театр, что ни говори, есть театр, особено если МХАТ, даже имени великого и пролетарского. Дух театра совершенно ни с чем не сравним в этом мире, так как ещё до начала действа и сразу за гардеробом тебя начинают погружать в него с максимальной интенсивностью.

Портреты актёров и действующих, и отошедших от сцены (а кто и от мира сего), музей с платьем Марии Стюарт и афишами всех сыгранных, со времён наркома по культуре спектаклей, всё это окончательно приводит человека заблудшего в роке в лоно отеческой культуры. Тем диссонирующе выглядит название группы, на концерт которой пришёл. И не менее диссонирующе слышаться звуки с малой сцены, где поставленными «сценой речи» голосами актёры играют что-то по Островскому А. (конечно). Сразу приходит на ум, и что они будут делать, когда через пять минут тут начнёт «творить» Аукцыон, ведь никакой рок тихим не бывает, и если их слышно тут в фойе, то им с большой сцены будет слышно каждый всхлип соло-гитары. Но тут начали запускать в зал и я, как ушлый зритель рванул вперёд. Точку «обстрела» выбрал, такую, что снайпер бы мне позавидовал – сцена, зал, каждый человек в партере и на балконе видны как на ладони. Со сцены льётся музыка Марка Кнопфера, она мне нравится и это тоже настраивает на оптимистический лад. И вот … Вот свет на сцене и в зале гаснет и на сцену бодрым шагом выплывают члены команды. Аукцыонисты известны своим неравнодушным отношением к духовым инструментам, что в рок-музыке вообще явление нетипичное, а в русском роке тем более. В духовой группе три-четыре человека, это зависит от того, что возьмёт в руки Олег Гаркуша в ту или иную песню. Гаркуша (это к сведению тех, кто с группой плохо или совсем не знаком) оригинал черезвычайный, но о нём ниже. А пока об инструметах в порядке возрастания рок-рейтинга. Духовая это во-первых Михаил Коловский человек-духовой оркестр, так как играет на тромбоне, саксофоне и трубе, да и на другом, во что можно подуть и извлечь звук. Далее Николай Рубанов тоже сакс, и басс-кларнет и ещё один саксофон, который постоянно отдают в руки наёмников со стороны. Кроме духающих ещё есть струнные, а в них Виктор Бондарик басс-гитара, у которого в силу звукового рисунка команды работы всегда предостаточно, затем соляга в руках самого Лёни Фёдорова, и как только у него получается и петь такое, и играть такое одновременно.Ударные тоже представлены щедро (аж в двух), Борис Шавейников он на ударной установке, но поминутно скатывется на перкусию и есть ещё один профессиональный перкусионист – Павел Литвинов, которому частенько помогает клавишник Дмитрий Озерский.

Это, так сказать, штатное расписание, а теперь, извините, о репертуаре. На аукцыоне выставляется концептуальный рок, с элементами джаза, трэша, техно и даже порой нью эйджа. Широкий зритель услышав в «Брате» за № 2, песню Аукцыона «Дорога» (это которая такая беспонтовая), может подумать, что за этой прикольной вещью стоит такая же прикольная группа, но … Но Питерский Концепт не предпологает кого-то веселить, он существует в отличие от прочих сам по себе. Например, если вы захотите прочитать тексты песен Аукцыона, вы упретесь за каждыми двумя-тремя строчками в непрерывно повторяемые междометия первой сигнальной системы, типа «ды-ды-ды», или «хлоп-поп-топ», а потом «швы-гры-бры» и так далее, лишь бы слегка рифмовалось.Аукцион на обочине Но тексты песен и песни – вещи разные и в русском роке малосовместимые, у нас основной упор делается на исполнение и пожалуй в этом и впрямь, что-то есть. Вот и Аукцыоном текст песен уже после двух речитативно исполненных строк сразу же становится не нужен, потому как всё – и ты в том числе – начинает тонуть в звуке. Всё в группе, что находится на руках у музыкантов, должно играть, и играет по-максимуму. Звук сплошной стеной на очень низких и мощных бассовых волнах через минуту поглащает тебя целиком, а когда Лёня Фёдоров начинает по-шамански выкрикивать вышеуказанные междометия, а Олег Гаркуша отрывисто гаркает в микрофон нечто несвязное и звонкое это начинает со временем гипнотизировать тебя. Но Аукцыон как-то не логичен в своих действиях, если их песни – это нечто медитативное, то для этого они слишком коротки, а если это всё-таки песни как образец «поэзии под гитару», каковой по сути и является весь русский рок, то для этого они чересчур невнятны. Нет, оно понятно, что во всех рок-группах наблюдается звукооператорский крен в пользу музыки, но такого отсутствия вокала в рисунке концерта – надо ещё поискать. Отсюда и неудовлетворённость меня как критикующего зрителя-«нефаната Аукцыона». С одной стороны, тексты, которые, похоже, совсем неплохи, нигде не возможно найти(купить), с другой стороны, куча дисков, которые стоят как лучшие, а значит и наиболее дорогие образцы западной музыки, от чего к нормальному прослушиванию стороннему человеку не доступные. С чем связанно подобное отношение к зрителю – не знаю, но могу догадыватся. Тут, как и в любой кастовой системе, посторонний ничего не поймёт – да и Бог с ним, свой в силу своей исключительности и так всё сьест как шедевральное. А потом, Господа, аукцыонисты, совесть имейте, надо же хоть раз за весь концерт менять рисунок музыкальной темы, а то вещь за вещью, абсолютно одинаковый ритм, ход, тембры и эффекты на гитарах, перкуссия и интонации вокала. Всё столь одинаково, что в итоге сливается в одну композицию разорванную декламацией Олега Гаркуши. Нудно, знаете ли. Заумь, немерянная. И вообще, я не столь высокий интеллектуал, чтобы различать оттенки в подобных произведениях, и мне было на концерте (не сразу, через три песни) откровенно скучно.

Конечно на истинных фанатов, кричащих из зала: «Гарик лучший» (это вероятно про Гаркушу) или: «Лёня, давай, делай» (без коментариев), можно надеятся до конца дней твоих, но есть шанс, что праздник жизни твоей окажется всего-то пикником на обочине дороги.

5 января 2004

© webmaster@auctyon.ru