Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Рецензия на диск "Анабэна"
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Рецензия на диск "Анабэна"

Автор: Казначей 4етвертый
Дата: 11.05.2003
Прислал (о, а, и): Pekines
Впервые: муз. web обозрение «Ухо»
Анабэна

Больной неизлечимой болезнью приходит к врачу:
-Доктор, помогите, пропишите что-нибудь, пожалуйста…
-Извольте, грязевые ванны.
-Доктор, а поможет?
-Нет.
-Э-э-э… А тогда зачем?
-Да вам к земле привыкать надо.
Старый несмешной анекдот. Так вот эта милая пластинка о том же самом.

Если отбросить все жалкие иллюзии, нелепые установки отчего-то принятые в человеческом обществе, если посмотреть правде в ее неугомонные очи и не кривить душой, каждый наедине сам с собой должен рано или поздно прийти к выводу, что все идет от плохого к худшему. Жизнь человеческая это страдания, разочарования и болезни. И если сначала все обстоит более-менее прилично, то чем дальше, тем больше. Возможны некоторые вкрапления радости и краткие проблески состояния, которое человек называет непонятным словом «счастье». Но это только проблески и вкрапления. Помнится, один из персонажей Достоевского (как тут не вспомнить?) в «Бесах» так и вовсе заявил, что будь он чистым атеистом, так немедля убил бы себя, дабы не тратить время впустую, коптя мироздание и умножая скорби и печали этого мира. А пресловутая слеза ребенка, ради которой… А, ладно… С другой, однако, стороны, кто нам обещал, что будет как-то иначе? Кто обещал, что наше существование будет приятным и исключительно в позитивном ключе обустроенном. Кто?

Никто не обещал! А дальше, дальше и вовсе: «плач и скрежет зубовный», или говоря попросту ад. Или у вас есть альтернатива? Не смешите, однако. Если вы читаете здесь эти строки, то вряд ли. Такие здесь не ходят. Есть, конечно, методы позволяющие избежать всего вышеуказанного, от «традиционных» до самых стремных и экзотических, но для этого положено иметь недюжинные силы и другое неиспорченное миром понимание Жизни. Неужели это про нас?

Так вот альбомчик этот милый и есть этот самый зубовный скрежет, а также перманентный плач. Помимо зубов, для увеличения эффекта скрежета привлечены музыкальные инструменты и слово, как носитель информации. Хотя информацию здешнее слово носит крайне неохотно. Вернее, наверное, совсем не носит. Имеется ввиду та информация как мы ее знаем в обыденной жизни. Слово здесь скорее та же энергетическая субстанция, как и нота, т.е. музыка, которая вопреки всей нашей русской роковой традиции не превозносится над главенствующей (все-таки) стихией. Если вы, не выдержав, на пути от торговой точки домой прочтете все тексты в прилагаемом буклете, перед тем как прослушаете сам диск, вы на всех основаниях можете назвать это бредом. Если не читая буклет непосредственно приступить к прослушиванию пластинки… То… Совсем другое дело. Я вообще не знаю, зачем все эти звуки пишут буквами. Это явный гол в свои ворота. Провокация против себя. Возможно, это продолжение того пути, который Федоров выбрал после «Жильца вершин». Пути, который предусматривает любые средства затрудняющие прохождение продукта от него к нам. Для этого сделано все возможное. Как это нелепо бы не звучало. Во-первых, вообще, этот альбом не надо покупать, ибо все это уже было на пластинке, что с Волковым и Курашовым. Сравните названия треков, и все будет понятно. Во-вторых, непомерная для многих цена. Дорого. Не каждый позволит. Говорил, правда, некогда Василь Василич Розанов, что книга (он о книге говорил, но не суть, тогда не было CD) должна быть дорогой и труднодоступной, иначе, легко доставшись, она суть проститутка и цены в ней нуль. В-третьих, все сказанное до и после этого. В-четвертых, может быть это какая-то другая, более изощренная интрига, смысл которой мне пока недоступен. А, скорее всего, это подход настоящего художника и музыканта, который ничего от нас с вами не хочет. Ни денег, ни признания, ничего вообще. Надо, найди способ взять и возьми. Не надо, проходи мимо. Проходящих мимо будет больше чем берущих, на это и расчет. И это правильно. Обескураживает по нынешним временам, не правда ли?

Фактически, это конечно, не «сольник» Лени Федорова в рамках АукцЫона, как это, возможно, было с «Четырьмясполовинойтоннами». Это уже такой творческий хаос, который не поддается никакой объективной классификации. Тут вам и Волков с Курашовым и, местами, весь прочий «АукцЫон» как мы его знаем. Это не «песни под гитару», а акустическое безумие, которое простирается от все той же гитары, до всего и вся что может звучать. Звучать одновременно.

Как вещь дорогая во всех смыслах, совершенно не приемлет к себе поверхностного отношения. Если так, лучше уж и браться. Слушать надо внимательно. Всерьез. Иначе никакого смысла нет. Иначе это суета и томление барабанных перепонок. Некомфортно.

А по поводу слезы ребенка, вот полюбуйтесь, я ничего не преувеличиваю. Оригинальный арт с альбомного буклета:

anabena-deti

И песню №6 «Сонь» я бы сходу определил лучшей песней года. Ничего лучшего пока не слышал.

Гениально.

С новым годом!

01.12.02

© webmaster@auctyon.ru