Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Леонид Фёдоров, Владимир Волков - "Романсы"
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Леонид Фёдоров, Владимир Волков - "Романсы"

Автор: Владимир Е. Обломов
Дата: 20.02.2011
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: http://www.nneformat.ru
Первое ощущение от нового альбома Фёдорова и Волкова — «гора с плеч». После мрачной электроники, сэмплов и увесистого симфонизма «Романсы» поражают прозрачным акустическим звуком в духе «Зимы Не Будет». Лишь несколько раз появляется звук электронных барабанов и синтезатора. Основную линию задают гитара и контрабас, украшенные фортепианными переливами, по необходимости вступают виола да гамба, виола par dessus, окарина и труба (всё в руках неподражаемого Волкова). Перкуссия точна и лаконична. Вокал практически везде чистый, эффекты используются редко, но метко. Несмотря на общую импровизационную атмосферу, каждая нота на своём месте. Ничего лишнего. Ещё одним приятным сюрпризом стало возвращение Фёдорова к почти аукцыоновской мелодике. Если в прежних альбомах (за исключением разве что «Лилового Дня») песен как таковых было меньшинство, то здесь всё как раз наоборот. Две минутных инструментальных пьесы Владимира Волкова теряются в общем великолепии. О текстах стоит поговорить отдельно. На протяжении нескольких лет Фёдоров декларировал «примат музыки над текстом» и доказывал это делом. Пластинка «Романсы» — шаг в другую сторону. За основу взяты стихи обэриута Александра Введенского и Алексея Хвостенко. Каждому из них отведено по 5 песен. Фёдоров, ранее использовавший тексты только в качестве наполнения для нечеловеческих импровизаций, на этот раз поставил свой дар на службу их странной и прекрасной поэзии. Но не вышло и доминирования текста над музыкой — всё органично сочетается.
Прощай, тепло! от ужаса снегов Ищу небес прозрачных тонкий свиток. Ночь сгинула на запад. Полдень пыток Сучит в окно из прошлого веков. Тащусь без имени. Дорогой дураков Несу любви трудов тяжёлый слиток. Прощай, тепло! Твой огненный напиток Перебродил, и хмель твой далеко. Костёр погас. Уносит ветер пепел. Пронзительного дня гиперборей Свистит и, сорванная с петель, Разбита дверь, и кружится над ней Воспоминаний боль. Среди полей Диск солнца золотой встаёт смертельно светел. («Сонет», стихи А. Хвостенко)
И я в моём тёплом теле Лелеял глухую лень Сонно звенят недели, Вечность проходит в тень. Месяца лысое темя Прикрыто дымным плащом, Музыкой сонного времени Мой увенчаю дом. Ухо улицы глухо, Кружится карусель. Звёзды злые старухи Качают дней колыбель.
(«Вальс», стихи А. Введенского)
Фёдоров уже обращался к стихам Введенского в альбоме «Безондерс», но «Романсы» — совсем другая история. Тут нет мелодекламаций: даже речитативный мини-спектакль «Р.Э.П.» на стихи Хвостенко — это именно песня, а не чтение под музыку. Это не очередной эксперимент: музыка и способ её исполнения вполне традиционны. Это просто очередной замечательный альбом Леонида Фёдорова, давно переросшего рамки рок-музыки и уютно обосновавшегося в пространстве Музыки — именно так, с заглавной буквы.
© webmaster@auctyon.ru