Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Рецензия на диск "Это Мама"
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Рецензия на диск "Это Мама"

Автор: Наталья Корнилова
Дата: 10.05.2003
Прислал (о, а, и): auctyon.ru
Впервые: intermedia.ru
Это Мама

Релиз диска состоялся в ноябре. «Бери», — сказал редактор автору рецензии и кивнул в сторону сиротливо лежавшего на столе красненького картонного квадратика, в коем таился от взоров публики долгожданный новый альбом «АукцЫона». «От него уже все отказались», — с сардонической ухмылкой добавил редактор. Несколько обескураженный этой ремаркой, рецензент тем не менее решительно взял в руки пресловутый квадратик и, преисполненный негодования по адресу коллег — тоже мне, снобы, культуртрегеры от рокапопса! — удалился, дабы в спокойной обстановке прослушать диск и поностальгировать по еще не столь старым, но добрым временам своего студенчества. Однако поностальгировать не получилось. Более того, добросовестно прослушав весь альбом, рецензент впал в продолжительное (и до сих пор не миновавшее) уныние. Не так-то легко свергать с пьедестала кумиров юности.

Забавная вышла вещь. Невзирая на то, что новый, девятый альбом «АукцЫона» вынашивался группой почти девять лет (можно было бы расценить это как некий оккультно-нумерологический казус, но что-то не хочется), собственно новых песен на нем до неприличия мало. Точнее, всего три: «Якоря», «Заведующий (копорье)» и «О погоде». Впрочем, классическая композиция «Фа-фа-фа» с альбома «Бодун» (1991) претерпела значительные изменения: в то время как ее название ужалось до двухсложного «Фа-фа», в канонический текст песни ловко вкралась другая, давшая альбому заглавие — «Это мама». Так что количество новых песен — в музыкальном и текстуальном отношениях мало отличающихся от прочих представленных на диске треков — можно увеличить до трех с половиной. Однако же эти «прочие» («Голова-нога», «Осколки» и т.д.) исполнены с намного большим чувством и драйвом, нежели вышеупомянутые «новинки», — и это радует. Не радует другое: стоило ли томить публику столько лет, чтобы выдать на-гора очередной образчик полумедитативной лирики, вдохновенно наговариваемой Леонидом Федоровым поверх сложного симбиоза звуков, извлекаемых из тубы, саксофона, гитары и кларнета. Не радуют более и столь чарующие некогда слух филологически подкованных поклонников диссонансные рифмы, танко— и хоккуобразные минималистические зарисовки окружающей среды, Вселенной и ее окрестностей, как говаривал один известный русский поэт. Даже милый буклетик с текстами композиций, снабженный портретами музыкантов, выполненными в духе «точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» — и тот не радует. Скучно, господа. Скучно и грустно. Не того мы от вас ожидали, что ни говори. Впрочем, если расценивать повторение назубок выученного и набившего оскомину пройденного как «изюминку», благодаря которой стиль группы распознается с полпинка, то новый диск «АукцЫона», безусловно, порадует наиболее стойких и преданных его фанатов. Не зря ведь директор группы г-н Васильев заметил в одном из интервью: «Люди, не зацикленные на конкретном направлении, обладающие культурным багажом, воспринимают нас хорошо». А таковых во Вселенной и ее окрестностях (см. выше), судя по всему, не столь уж мало. Правда, рецензент InterMedia себя к числу отныне, видимо, отнести не может. К несчастью ли, к счастью, но скромное обаяние любимой группы образованной русской буржуазии на него уже не действует.

© webmaster@auctyon.ru