Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / О СКА, пиратах и интернете
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

О СКА, пиратах и интернете

Автор: Метаморф
Дата: 10.05.2003
Прислал (о, а, и): Михаил Бирюков
Впервые: Зюки радио

Николай Рубанов, более известный в качестве саксофониста Аукцыона, имеет собственный проект — Союз Коммерческого Авангарда, сокращенно СКА. Интервью взято где-то осенью перед концертом СКА в московском клубе Вудсток. За день до этого состоялся весьма зажигательный концерт группы в клубе Проект ОГИ. В целях адекватной передачи духа беседы, интервью практически, нууу, эээ, неотредактировано, воооот.

Зюки: Тут, вероятно, будет не как вчера, не так крупно.

Колик: Ну да, здесь будет гораздо меньше людей.

Зюки: у вас это четвертый концерт за четыре дня? Я, собственно, не попал на тот концерт, который с Летовым и так далее. Собственно на него была идея пойти. Вот. Ну, в общем, как бы просто несколько вопросов хотели задать. Мы делаем некий такой проект, ну он в стадии разработки щас вот. Называется он зюки ру, вот. В частности вот вчера мы на ваш концерт пришли и нам, в общем, это показалось отличным от всего, что делается, и вот первый вопрос — истоки этой музыки, что вас как бы побудило делать именно эту музыку , вот, эээ, о ее корнях вообще, о ваших любимых музыкантах-

Колик: Не, нуу, эээ, во-первых, именно такую музыку ничто не побуждало делать. Просто музыка, получается, такой процесс органичный, поэтому собрались люди и начали что-то делать. Получился как бы, эээ, какой-то продукт, который вчера там, сегодня, позавчера можно наблюдать, но это не значит, что мы вот так вот изначально там запланировали, что все будет именно так. Если бы был другой подбор музыкантов, то и общая картинка была бы другая. Группа СКА вначале состояла из трех человек. Это был такой, достаточно электронный проект — музыкальный процессор, туба, саксофон и вокал. Потом появилась барабанщица, потом появился басист. У нас одно время играл в составе акустический гитарист. Вот, ну, соответственно это звучало совершенно не так, как сейчас. То есть он играл на гитаре с нейлоновыми струнами. Очень было так достаточно прозрачно все. Поэтому это был такой естественный, органичный процесс. Ну, в общем-

Зюки: ну есть же какая-то причина почему именно такая музыка приходит, скажем, пропускают через себя столько людей одновременно, да вот, несколько человек, которые, в принципе, очень органичны. И вообще, кто, кстати, эту музыку в основном создает?

Колик: Ну тут ситуация сложная. Идеологом являюсь я, а окончательная огранка, шлифовка все равно происходит на репетициях.

Зюки: Кстати, какова доля вообще вот импровизации, такой вот сиюминутной импровизации вот в ваших аранжировках, вот в том, что вы делаете? То есть это все репетируется четко либо, так сказать..?

Колик: Естественно. Вообще говоря, я очень много играю в коллективах, эксплуатирующих концепцию свободной импровизации. Я вообще считаю, что свободная импровизация присутствует только у очень немногих исполнителей. Как правило, это просто такой термин, который обозначает некий процесс хаотичного музицирования. Но очень сложно говорить о свободе в этом процессе, потому что все равно у каждого музыканта есть какие-то свои штампы, какие то свои наработки и так далее, поэтому, в общем то, эта еще та свобода. А применительно к группе СКА, тут конечно, очень много домашней работы, то что мы репетируем довольно много, ну и есть очень жесткая структура. Естественно там есть соло, есть просто параллельная программа, как бы абсолютно такая, перпендикулярная, когда мы играем, скажем так, нефиксированную музыку, не такую жесткую. Из серии компактов это как раз называется «хорошо темперированный шум». Как правило это происходит в Галерее экспериментального звука 21 на Пушкинской 10, где группа СКА проявляет себя совершенно с другой стороны. Там мы играем такой, в общем, громкий нойз, но тем не менее это такой достаточно эзотерический подвид нашей деятельности. Экспериментальная галерея — и люди туда ходят, любящие что-то совершенно экзотическое и необычное.

Зюки: То есть вот эта ваша программа, которую вы сейчас играете, она не является некой, там, вершиной вот на данный момент, к которой вы шли, так сказать и так далее, то есть вы параллельно играете другие программы?

Колик: Все еще более сложно. Помимо этого, музыканты, участвующие в группе СКА, играют в параллельных проектах, и в общем, даже внутри группы СКА существует локальный коллектив под названием «надо подумать», который тоже играет отличную от музыки СКА программу.

Зюки: А вот по поводу состава — вы не стремитесь к пополнению, к еще дальнейшему расширению? В принципе, для нашей сцены музыкантов и так довольно много…

Колик: Ну, я с этим не согласен. Во-первых, я плохо понимаю, что такое наша сцена?

Зюки: Ну, клубная сцена. На ней редко играют какие-то группы больше, не знаю, шести человек.

Колик: Пакава Ить, Маримба плюс, довольно много коллективов, в которых больше шести человек, так что— Европейская публика принимает благожелательно любой вид музыки, если он играется искренне.

Зюки: Такой вот вопрос, может быть немножко в сторону. Как вы относитесь к пиратскому копированию дисков?

Колик: Одобряю. Единственные люди, которые занимаются настоящей музыкально-просветительской деятельностью в России — это пираты.

Зюки: Прятно слышать. То есть вас проблемы, скажем так, вашего копирайта не…

Колик: Это не мои проблемы. Проблемы копирайта возникают в тех случаях, когда фирмы грамзаписи пытаются получить сверхприбыли. Все сказки о том, что страдают сами артисты, они, опять же, придуманы для того, чтобы фирма, производящая грамзаписи и продающая их по завышенным ценам получали все свои денежки и никакие конкуренты не мешали им это делать.

Зюки: Еще один вопрос в сторону немножко. Российский музыкальный интернет, на ваш взгляд, в какой стадии развития находится? Что бы вы ему пожелали? И вообще, скажем так, какими ресурсами вы, скажем, пользуетесь с удовольствием?

Колик: Ооо— Музыкальными, честно говоря, не пользуюсь вообще. Нет, вру, есть один сайт, на который я захожу практически каждый день. Это www.spbclubs.ru. Потому что этот сайт динамичный, очень быстро развивается. Сейчас там уже есть информация о московских клубах. Даже появились уже ссылки, да, на еще какие-то города, я просто туда не заглядывал. Очень грамотно сделаный сайт, много ссылок на группы, которые анонсируются на этом сайте, своевременная афиша, и все такое, и все такое. Прежде всего, очень динамичный вебмастер. Там была пара ошибок, касающихся группы СКА, сейчас уже пришел ответ, что все исправлено, не волнуйтесь, все хорошо.

Зюки: Кто вообще из российских музыкантов, на ваш взгляд, делает интересную для вас музыку, которую вы с удовольствием слушаете сами?

Колик: Ммм, ну, я не знаю, честно говоря, я очень мало слушаю музыку, особенно отечественных исполнителей, потому что, как правило, очень жалко тратить на это время.

Зюки: Хорошо, а из зарубежных — ваши любимые музыканты, которых вы слушаете?

Колик: Опять же, не могу сказать, что я их слушаю с утра до ночи. Но у меня почти все, почти полная дискография Medeski Martin and Wood. Может только последнего альбома нет. Ну, там Sun Ra, Art Ensemble of Chicago, Чарльз Мингус. Ну это из таких, как бы уже небожителей, я, естественно, не буду говорить про Колтрейна, Чарли Паркера и так далее, потому что это просто уже дурной тон. Нуу, я, честно говоря, затрудняюсь называть имена— Пытаюсь современную электронную музыку слушать, как бы достаточно альтернативную, хотя это очень сложно, потому что в основном альтернатива, ну в таком, радио— телеэфире заканчивается Продиджи, а это, в общем то далеко не все, что есть.

Зюки: И такой, ну, практически исчерпались все основные вопросы, вопрос о профессионализме в плане таком, достаточно академическом — то есть вот вы и ваши музыканты— То есть при том профессионализме, который есть — это какие то учебные заведения специальные или-?

Колик: Ну, во первых, я сам являюсь самоучкой, придерживаюсь тезиса, который озвучил Марк Рибо, что профессионализм убивает музыку. Музыку нужно любить, а профессионал качественно выполняет свою работу. Музыка это не работа. И в группе СКА единственный человек, который получил высшее образование музыкальное — это Михаил Коловский — тубист.

Зюки: Еще один совершенно коротенький вопросик — я зашел на ваш сайт и обратил внимание, даже не столько обратил внимание— и не увидел версий электронных музыкальных ни в МР3 формате, ни в-

Колик: Почему, в формате wma — это виндоуз медиа аудио формат. Он более компактный, нежели мр3, а качество такое же.

Зюки: Понятно. Но там сравнительно немного, как мне показалось…

Колик: Да, но своим сайтом занимаюсь я сам, поэторму это происходит в свободное время. Основная проблема с аудиопримерами — попросту элементарное закачивание их на сервер. Через модем — очень долго, муторно.

Зюки: А вы, кстате, не возражаете против появления, скажем, где-то в формате мр3 вашей музыки?

Колик: Ну а что изменится, если я бы, например, возражал? Они все равно, если кому-то будут нужны, они появятся.

Зюки: Такой, забытый, может, вопрос — ваша связь, идейная и реальная, там скажем, с Аукцыоном

Колик: Ну эта связь — это не связь — я участник Аукцыона с 1986 года, по сей год, поэтому можно, наверное проследить какую-то связь.

Зюки: Нет, в вашей душе, так сказать, что больше места занимает — СКА или Аукцыон?

Колик: Ну как — Аукцыон — это жена, а СКА— это любовница. Любишь больше группу СКА, а-

Зюки (дружно): -времени проводишь больше с женой. Спасибо, наверное неприлично уже больше сидеть. Спасибо вам большое.

Колик: Пожалуйста.

© webmaster@auctyon.ru