Аукцыон в сегодняшнем своем обличии появился в начале восьмидесятых, хоть и существовал с 78 года под разными именами. Кто-то утверждает, что истоки этой команды — в западном панк-роке и музыке новой волны, кто-то различает в потоке аукцыоновских тем ска, реггей и джаз-рок. Но однозначно определить стиль команды невозможно. Уникальные и очень точные аранжировки, необычный вокал, театральность — все это плюс абсолютно шизоидные стихи сделало Аукцыон жильцом недосягаемых вершин русского рока. Его музыка вгоняет в транс, завораживает, доводит до истерики.
Данный альбом — не вполне обычный опыт для русского рока: бредовая изломанная музыка Аукцыона сосуществует с текстами одного из наиболее интересных русских поэтов Велимира Хлебникова. Хлебниковская заумь была попыткой передать идеи и эмоции через звук, а не через сочетание слов: «Бобэоби — пелись губы. Вээоми — пелись взоры».
Подобные тексты в исполнении Аукцыона выглядят абсолютно органично. Это родной аукцыоновский язык: лидер команды Леня Федоров считает, что слова берут начало в звуке, который, в свою очередь, рождается из музыки. "Я вообще к словам отношусь серьезно. Не верю я им. Потому и люблю «Жилец вершин», — говорит он.
Голос художника и барда Алексея Хвостенко (Хвоста) добавляет шарма звучанию альбома. Между прочим, Федоров считает «наиболее аукцыоновскими» именно альбомы, записанные при участии Хвоста («Жилец Вершин» и «Чайник Вина»). (4.03.1999)