Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Самарское интервью с Леонидом Фёдоровым
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Самарское интервью с Леонидом Фёдоровым

Автор: Виктор Марценюк
Дата: 29.11.2008
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: SAMLIFE.ru
автор Андрей Кочетков

Теплым ноябрьским вечером, а в Самаре, ноябрь выдался не иначе как теплым, под настроение Зимы не будет прошел сольный концерт Леонида Фёдорова. Долго говорить кто такой Фёдоров и что такое АукцЫон, думаю нет особого резона, ибо любой мало-мальски интересующийся альтернативной независимой русской музыкой понимает о чём речь. А вот долго говорить с самим Фёдоровым, чувствую, интересно было бы даже и не интересующимуся АНРМ, если только собеседник интересуется умными и свободными людьми.

А Фёдоров, без сомнения, именно к ним и приндлежит. Лично у меня долго поговорить, увы, не получилось. Десять минут перед концертом в гримерке. Два десятка вопросов. Леонид, сидя в серой рубахе, попивая кофе, только что отстрелялся от извечных квесчинов самарских СМИ: Как Вам понравилась Самара? Помните ли Вы свои прежние выступления в Самаре? Какие воспоминания Вас связывают с Самарой? Ваши творческие планы? и прочее в том же духе универсального вопросника, применимого для всех без исключения знаменитостей, прибывающих в наш город. Впрочем, Леонид находился в прекрасном настроении и отшучивался так же универсально. Мои вопросы, может, и не отличались системностью и глубиной, но по крайней мере адресовались конкретному человеку, а именно Леониду Фёдорову.

Литературно обработанная версия интервью приводится здесь.


В.М. — Добрый вечер, Леонид.

Л.Ф. — Добрый, добрый.

В.М. — Сразу хочу задать вопрос, давно меня занимавший. Почему на альбоме «Красота» среди таких одиозно-колоритных личностей как Шарон, Буш, Фиделька, Мао, Полпот, ПинПут (сказочный симбиоз Пиночета и Путина – прим. В.М.) очутился Дед Мороз? Он то в чём провинился?

Л.Ф. — Дед Мороз там очутился, когда мы были в Турции и в одном из городов зашли в старинную церковь, в пределах которой, по преданию, был похоронен Святой Николай. Святой Николай – Санта Клаус – Дед Мороз. Такая родилась ассоциация. Там же, в общем-то, родилась и песня. Я особо не задумывался почему Дед Мороз оказался вместе с этими ребятами. Наверно, кто-то должен за ними присматривать (улыбается).

В.М. — Необычный вышел альбом «Красота».

Л.Ф. — Да. Всякое про него говорят.

В.М. — Слова написал художник…

Л.Ф. — Да, часть текстов написал Артур Молев, он – художник, часть – Андрей Смуров, он — поэт. Я вообще считаю, чтобы правильно уловить эту пластинку её и надо рассматривать больше как картину, как нарисованную музыку. Что-то абстрактное, когда кайф, а объяснить его нельзя. Цвет какой-нибудь новый, штрих, настроение.

В.М. — Хочу услышать от Вас мнение о некоторых людях, с которыми Вы плотно работали или продолжаете работать. Сперва, конечно, об Алексее Хвостенко, Хвосте.

Л.Ф. — Мы были друзья. Он очень много мне дал в плане духа. Это был человек из той же питерской тусовки, где бывали Бродский, Галич. Эта культура чувствовалась в нем.Он – колоссальный талант.

В.М. — А как Вы на него вышли?

Л.Ф. — Это не я на него вышел, а Серёжа Курёхин.

В.М. — Я слышал, что именно Хвост просветил Вас насчёт поэзии Велимира Хлебникова и Александра Введенского?

Л.Ф. — Хлебников – это точно его заслуга. «Ладомир» я до сих пор обожаю. До Введенского я сам дорос.

В.М. — Расскажите о Волохонском.

Л.Ф. — Это – парижский друг Хвоста. Он, кстати, еще старше его. Когда-то, давным давно, они написали с ним известную песню «Город золотой».

В.М. — Вы записали в сотрудничестве с Волохонским несколько альбомов, которые почти невозможно достать.

Л.Ф. — Это «Горы и реки» и «Джойс». Джойс как писатель для меня в некотором роде вершина. Особенно «Поминки по Финнегану». Просто дух захватывает.

В.М. — Насколько я знаю на русский «Поминки» не переведены, по крайней мере, полностью.

Л.Ф. — Волохонский сам их переводит. Делится со мной.

В.М. — Круто.

Л.Ф. — Да нет, нормально (улыбается).

В.М. — Скажите несколько слов об Алексее Хрынове, Полковнике. После двух знаковых альбомов середины девяностых, которые Вы продюсировали он замолчал. Ему больше нечего было сказать?

Л.Ф. — Ему всегда было что сказать. Он много писал, сочинял. Проза, сказки, стихи. Работал на радио.Он кстати записал года два назад альбом. К сожалению последний.

В.М. — Несколько слов о проекте OPUS POSTH.

Л.Ф. — О, там участвовали настоящие профессиональные музыканты – Татьяна Гринденко и Владимир Мартынов, не то что я – самоучка. Вот они действительно разбираются в музыке.

В.М. — А Владимир Волков (проект Волковтрио – В.М.) разбирается?

Л.Ф. — Не то слово! Вам надо с ним, а не со мной разговаривать о музыке, особенно классической.

В.М. — А Вы сами что в последнее время слушаете?

Л.Ф. — Как ни странно, именно классику.

В.М. — А конкретнее? Любимчики есть?

Л.Ф. — Какие любимчики? Я даже не знаю часто кто композитор! Не шучу. Главное – наслаждение, творческие мысли, озарения. Под классику думается по-другому, светлее что ли. (помолчав). Ну, все-таки, Бах, наверное.

В.М. — О последнем своем альбоме «Душеполезные песни на каждый день» можете рассказать?

Л.Ф. — Он скорее не мой, а Сергея Старостина и Андрея Котова. Я там на третьих ролях.

В.М. — А что было с Фёдоровым до АукцЫона?

Л.Ф. — Был мальчик Леня, который учился в школе, менялся с одноклассниками пластинками PINK FLOYD, POLICE, BLACK SABBATH и играл в ручной мяч.

В.М. — У группы «Сплин» есть такая песня — «Гандбол». Не слышали?

Л.Ф. — Не-а. «Сплин»? (морщится).

В.М. — Для меня, если можно так выразится, наиболее совершенным альбомом АукцЫона является «Бодун», а любимой сольной пластинкой Фёдорова — «Лиловый день». А для вас?

Л.Ф. — (жмет плечами). Мне всё равно. Любимое – это то, над чем работаю сейчас.

В.М. — Так. Вот мы и подошли к вопросу о творческих планах.

И в это время в гримерку ворвался запыхавшийся администратор, и с возгласом: Ты всё ещё говоришь? Тебе десяти минут было мало? Концерт пора начинать!!! — прервал нашу беседу. Концерт вышел на славу, а финальная песня Зимы не будет с потрясающим, сногсшибательным гитарным соло произвела фурор, попала в самую точку. Что говорить, Лёня Федоров – это Лёня Фёдоров.

28.11.2008

© webmaster@auctyon.ru