Старожилы МХАТа не припомнят такого спектакля.
Во МХАТе имени Горького дала концерт питерская группа «АукцЫон», приурочившая выступление к своему 20-летию. С желанием побезобразничать в театре боролся АНДРЕЙ Ъ-ЗАХАРЬЕВ.
Перед началом концерта собравшиеся в доронинском МХАТе поклонники «АукцЫона» кричали и свистели, требуя группу на сцену. Наверное, в театре так освистывают плохой спектакль. Но в роке все, как известно, наоборот. Здесь свист – это одобрение, заслуженное двадцатилетним стажем.
Юбилей у группы «АукцЫон» случился еще в мае, но разве это помеха отметить его лишний раз? Участники группы явно полагают, что чем больше юбилейных концертов они дадут, тем лучше. В этот раз очередная порция поклонников группы собралась во МХАТе имени Горького. Тот факт, что это не подвальный «Проект О.Г.И.», а художественный академический театр, никак не повлиял на их настроение.
Народу пришло много, как на премьеру, хотя премьер песен не ожидалось. Последний альбом, «Птица», группа выпустила почти десять лет назад и в последнее время присутствует на рок-сцене в виде дуэтов и сольных проектов своих участников. Даже концерт во МХАТе начался песней с сольника гитариста и вокалиста Леонида Федорова «Лиловый день». На сцене один за другим появились девять участников коллектива, одетые по-домашнему – в майки, треники и тапочки. В более броские шмотки был облачен только Олег Гаркуша. Знаменитый аукцыоновский фрик выбрал для юбилейного концерта оранжевый галстук, рубашку навыпуск и мятый пиджак. Как только он начал фирменно дико трястись, скакать и истерично кричать, используя при этом весь арсенал своих шумовых средств – дудочки, трубочки, шуршалки, скрипелки, бубны, стало ясно, что много времени на разогрев публики музыкантам не потребуется. «Прекратите безобразие, это вам не стадион! – одергивали поклонников театральные бабушки.– В противном случае будем выводить!»
Противный случай наступил на третьей песне. Какой-то паренек из партера не утерпел и пустился в пляс, в эйфории сорвав с себя футболку. К нему тут же подскочил охранник и попытался заставить сесть, но с довольно громким щелчком, услышанным даже сквозь барабанные дроби Бориса Шавейникова, получил майкой по физиономии. Злодея вынесли, что оставило у всех весьма неприятные чувства. Но дурной пример заразителен – через песню объявился новый смельчак, на сей раз более солидного вида, в костюме. Тут же нарисовался охранник и сказал плясуну на ухо что-то такое, от чего тот побледнел и медленно осел в кресло. Но его все равно вытолкали из зала после звучных саксофонных соло Анатолия Герасимова.
В целом ситуация выглядела абсурдной. На сцене выступала группа, на протяжении всей своей карьеры игравшая свой рок-ска-регги-нью-джаз с явственной целью довести публику в зале до настоящего безумия. Но на юбилейном концерте во МХАТе публике позволили разве что смиренно взирать на своих кумиров. И музыкантам, и зрителям, должно быть, было не по себе. Проблема тут, скорее всего, в этом регулярном, но не до конца укрепившемся желании МХАТа выдавать свои театральные подмостки за сцену провинциального ДК. Казалось бы, коли уж продаешься, так делай это весело – зачем устраивать спектакль из советских времен о том, как правоохранительные органы борются с неформальной молодежью?
«Боря спрашивает, чего вы все молчите?!» – бесновался на сцене Гаркуша, передавая слова барабанщика. В ответ зал чрезвычайно деликатно захлопал, а кто-то даже воскликнул: «Ах, как это прекрасно!»
|