Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / В поисках времени композиторов
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

В поисках времени композиторов

Автор: Дмитрий Крюков
Дата: 01.04.2005
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Zvuki.Ru
Первые два вопроса из заготовленного списка ушли коту под хвост. Леонид Федоров умело свел их к своему любимому ответу «Ну, так получилось». После чего спросил, слушал ли я вообще новый альбом «Таял». Я с некоторым стыдом сказал, что нет, но оказалось, что это нормально, потому что материал только сегодня сдали в печать, и вообще не факт, что диски появятся на презентации альбома 2 апреля в ЦДХ.

Леонид провел меня в комнату, уставленную компьютерами и прочими устройствами, посадил на свой стул и включил новые песни. Потом пошел покурил, вернулся и с любопытством посмотрел на меня. Врать не понадобилось — материал был потрясающий.
Скрипки, сэмплы, голос Анри Волохонского и даже Владимира Волкова («Вовочка поет», — шутит Федоров). Слегка матерный текст одной из вещей. И жемчужина альбома — фантастическая партия баяна Сергей Щуракова в одной из версий заглавной композиции «Таял».

— Клевый баян, да? — спрашивает Федоров.
Понимаешь, почему у Федорова все «Ну, так получилось». Ну нет, нет у меня слов описать эту партию баяна — она именно такая, как должна быть. У Федорова слов тоже нет. Смотрю на нагромождение техники. Сам понемногу занимаюсь музыкой на компьютере, но рядом с такими устройствами, которые стоят в рабочем кабинете Федорова, чувствую себя дилетантом…

Звуки.Ru: — Леня, вы легко всему этому обучились? Это ж все относительно недавно появилось…

Леонид Федоров: — Ну, а куда деваться. Надо же было.

Звуки.Ru: — Сколько Вы писали этот альбом?

Леонид: — Год примерно. Устал уже. Рад уже покончить с ним и начать что-то новое.

Звуки.Ru: — А предыстория?

Леонид: — Во многом все идет из несостоявшегося концерта с композитором Владимиром Мартыновым и скрипачкой Татьяной Гринденко «Бин Ладен и Святой Франциск». Было жаль, что этот концерт так и не отыграли, но все, наверное, к лучшему, так как много материала вошло в этот альбом.

Звуки.Ru: — Насколько я знаю, была, так сказать, и философская база?

Леонид: — Ну, в некотором роде да. Почти целый этот год я ходил с книжкой Мартынова «Конец времени композиторов». Меня очень тронула идея, что раньше все люди были просто на другом уровне веры в бога, они жили с богом, поэтому и музыка творилась на совсем другом уровне. Были Композиторы с большой буквы. А теперь веры в сердце нет, и мы с трудом можем сами что-то создать — сплошное цитирование и повторение. Разумеется, встает резонный вопрос — а зачем мы тогда все ковыряемся тут?

Звуки.Ru: — И зачем?

Леонид: — Ну, во-первых, пытаться все равно надо, во-вторых, тут есть такое любопытное противоречие: с одной стороны, надо бы от этого уйти, а с другой — забавно поиграть со всеми этими цитированиями, повторами. У меня вот на альбоме столько сэмплов использовано: Малера, Queen, еще кучи музыкантов, причем в большинстве случаев ни один швондер не докопается, где что.

Звуки.Ru: — Постойте, ну, допустим, у нас кризис музыки — из-за кризиса веры. А как же мусульманские страны? У них же, по идее, должны продолжаться традиции, следовательно, остаться композиторы…

Леонид: — Да, у них все должно продолжаться. Я не большой специалист в мусульманской музыке, я все же нашу культуру представляю, и мне жить с ней, но у них традиции крепче. Или вот в Индии — наш бывший гитарист там побывал, и рассказывает взахлеб, что там все, просто все живут с верой в бога. То есть у них даже нет ни тени сомнения, что бог есть! А у нас это выжгли все, у нас все наоборот. А вот теперь представьте, что значит — жить с верой. Это совершенно другой уровень уверенности, знание, что после смерти все не закончится, что всегда есть зачем жить. Даже в Европе, кстати, ситуация еще куда ни шло в этом смысле, а у нас бардак.

Звуки.Ru: — И что делать? Или возврата к прошлому уже нет?

Леонид: — Я скромно полагаю, что этим должно государство заниматься. Принимать программы по восстановлению культуры, что-то такое… Вы знаете хоть об одной такой программе? Я вот не знаю. В итоге этим занимаются одиночки. Старостин, Котов: Несколько сотен, ну тысяч может быть человек на всю страну.

Звуки.Ru: — Эту мысль Вам донести удалось?

Леонид: — А бог его знает, я таких глобальных задач не могу перед собой ставить. По правде говоря, получился довольно пафосный альбом, с оркестром и т.д., что не характерно для меня. Что ж, получился и получился, следующий значит другим будет.

Звуки.Ru: — А что планируется потом? Поклонники Вашего творчества давно ждут какой-то программы трио Федоров — Котов — Старостин?

Леонид: — На самом деле, пора бы. Но что-то все не получается. С одной стороны, пока программа весьма и весьма «лоскутная», видно, что три разных человека это играют, с другой — они когда вдвоем выступают, говорят, что без меня им чего-то не хватает, ну и мне без них чего-то часто не хватает. Посмотрим.

Звуки.Ru: — А совместная серия концертов с Дмитрием Озерским? На меня эта программа произвела очень сильное впечатление.

Леонид: — Тут тоже неясная картина. Вроде действительно интересная программа. Но я, честно признаюсь, несколько устал от этой акустики, от гитары. К тому же, у меня палец сильно болит уже полгода, нерв зажимает — иногда я просто играть не могу. Надо бы подлечить его для начала, а там смотреть.

Продолжаем слушать альбом. Вновь слышу голос Анри Волохонского — поэта, соратника Алексея Хвостенко и давнего соавтора Хвостенко и Федорова.

Звуки.Ru: — Как, кстати, поживает Анри? Оправился после смерти Хвоста?

Леонид: — В целом да… Готовит сейчас книжку с собранием сочинений Хвоста, скоро выйдет в России. Он такой, такой волшебный человек. Я все хочу его побольше записывать, на видео может даже записать, а еще лучше — в Россию привезти.

Звуки.Ru: — Не едет?

Леонид: — Не едет, как тридцать лет назад уехал, так привык, и больше не хочет приезжать. Да и возраст уже…

Приходит девушка из 'Нашего Радио', за 10 минут задает несколько вопросов и убегает дальше.
— Какие новости у 'Ауцыона'? — спрашивает она.
— У 'Аукцыона'? Да вот Озерский разве что женился, — заразительно хохочет Федоров.

Звуки.Ru: — Не надоели вопросы про 'Аукцыон'? — спрашиваю я после ухода девушки, помня, что какое-то время назад Федоров начинал раздражаться, когда речь шла об 'Ы'. Федоров мгновенно становится серьезнее.

Леонид: — На самом деле, я уже действительно хочу что-то сделать вместе с группой. Потому что все же в ней что-то есть, раз она уже столько лет существует и делает довольно интересные вещи. Но это не только и не столько от меня зависит.

Звуки.Ru: — А от кого это зависит?

Леонид: — Все необходимые факторы должны собраться в одном месте, совпасть.

Звуки.Ru: — Сейчас вам с группой предстоит американский тур?

Леонид: — Да, и довольно большой на сей раз. Скоро уже едем.

Звуки.Ru: — Интерес к 'Аукцыону' за рубежом растет?

Леонид: — (снова улыбается): — Это у меня растет интерес к США. А у них к нам — не знаю; совсем, совсем, не уверен.

Звуки.Ru: — А как же недавний визит в Швейцарию вместе с Волковым и Старостиным?

Леонид: — На самом деле, я так и не понял до конца, что мы там делали. Там был крупный форум, выступали ЧАЙФ, Мелазде, Басков, In-Sight, ну и мы. И вот мне показалось, что все швейцарцам понравились, а мы одни — нет. Пришли, сели, завывали что-то свое… Совсем не в формате после ЧАЙФа.

Звуки.Ru: — Да ладно, а как же In-Sight? Примерно одного поля ягоды.

Леонид: — Да, In-Sight — отличная группа. Нино Катамадзе сейчас вообще равных нет: На всем нашем пространстве такого явления еще не было, попомните мое слово. Группа сама по себе тоже хороша, но Нино — нечто совсем отдельное. Конечно, ее и там хорошо приняли. Ну а мы как-то в струю не попали. Хотя может мне и кажется это.

Федоров наливает чаю.

Звуки.Ru: — А сколько примерно у Вас песен сейчас, которые ни в одну программу пока не вошли?

Леонид: — Штук 5-6. Иногда бывает, что песня спустя 20 лет почти выстреливает — как "Города, например. Так что это такой процесс, мало объяснимый словами. Иногда вот никак песня какая-нибудь никак не записывается, никуда не влезает.

Звуки.Ru: — А что с «классической» версией «Старца», которую мы слышим на концертах? В «Лиловый День» неожиданно вошла совсем другая версия.

Леонид: — А вот с ней все более менее ясно. Как раз сейчас готовится переиздание «Лилового Дня», и там эта версия видимо будет. Я вообще перетасовал сонг-лист, альбом сразу жестче как-то стал. Кстати, и то, что о чем вы говорили, тоже не совсем классическая версия. На клубных концертах вообще все что в голову взбредет играю. На то они и клубы — формат такой. Даже чужие песни иногда.

Звуки.Ru: — Любопытный, помню, был вариант одной из песен Гражданской Обороны… Кстати, Вы новую их пластинку слушали?

Леонид: — Нет, не слушал. Неплохо? А что еще хорошего сейчас?

Звуки.Ru: — Для меня — Piano Magic.

Леонид: — Не знаю таких. Вообще, я в какой-то момент выпал из этого рок-пространства. Особенно у нас рок понемногу замкнулся в себе, примерно как барды раньше. То есть вроде куча народу этим занимается, а отдачи вовне — никакой. В Европе тоже примерно так же. Из нового… Том Уэйтс отличные новые диски сделал. Но я сейчас больше другие вещи слушаю — классику, румынских цыган.

Звуки.Ru: — А как Вы пришли к классике? Полагаю, этот вопрос интересует многих из тех, кто пытается следить за оригинальной современной музыкой, но по какой-то причине прошел мимо классики.

Леонид: — А не знаю, в какой-то момент просто начал слушать все подряд и понравилось. К тому же, еще раз говорю, это уже совсем другая музыка. В которой огромные пласты смысла.

Звуки.Ru: — То есть, в принципе, можно предполагать, что в дальнейшем Вы будете продолжать использовать классику в своих работах?

Леонид: — Совсем не факт. Я просто рад, что закончил этот альбом. Проектов много. Далеко не все реализуются, ну так это и хорошо наверное. Конечно (Федоров допивает чай и смеется), иногда думаю: а на фига я это все делал? Ну, так получилось.

Звуки.Ru: — Мы вот на этих альбомах учимся…

Леонид: — (улыбаясь): — Ну, если кому-то это нужно, то замечательно.

01.04.2005

© webmaster@auctyon.ru