Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Cлучайность, неожиданная для меня самого
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Cлучайность, неожиданная для меня самого

Автор: Джордж Гуницкий
Дата: 31.12.2004
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: RockMusic.ru

-Алексей, за эти годы вышло довольно много альбомов с твоими песнями и недаром известный питерский издатель Олег Грабко даже сказал пару лет назад, что наступил года Хвоста.Например, песня «Рай» была за эти годы записана в самых разных версиях..

Хвост:Да, она была записана на разных пластинках, с самыми разными музыкантами.

-Был ведь даже такой джазовый «Рай»

Хвост: Да, с Толей Герасимовым.

-Ты появился в России весною этого года после многолетней паузы. Сколько лет ты сюда не мог приехать?

Хвост: Перед этим я был здесь в последний раз в 95-ом году в России, тогда я еще был политическим беженцем.И жил во Франции. А теперь, совсем недавно, в начале этого года, я получил непосредственно от Путина, нашего президента, разрешение на выдачу мне российского гражданства, и мне этот паспорт был вручен в торжественной обстановке, в Париже, в Русском доме, заместитель министра иностранных дел приехала, не специально для этой цели, правда, но тем не менее, ее присустствие было использовано для того ,чтобы торжественную обстановку создать.

-То есть, теперь ты запросто можешь свободно перемещаться между Францией и Россией, тебе ничто не мешает.

Хвост: Да, ничто теперь не мешает.

-Вот совсем недавно вышел твой новый альбом «Могила Live», который ты записал с молодой группой «Дегенераторс». И в этом альбоме довольно много композиций знакомых, но есть кое-что и не очень знакомое, и вот недавно была презентация этого альбома в клубах, в клубах «Молоко» и «Орландина», и как тебе самому понравилась больше всего клубная атмосфера, где тебе было приятнее всего работать?

Хвост: Вообще-то в Москве все это как-то поживее происходило, потому что, видимо, лучше было организовано само мероприятие, да и еще не начались эти ужасные события терроистические, а сейчас, видимо, некоторая депрессия в связи с этим у народа наступила, и поэтому публики довольно мало было в «Орландине».

-Да немного.

Хвост : Но тем не менее, все это состоялось, и концерт по моему был неплохой, также как и предыдущие концерты, да мы уже и еще записывались с «Дегенераторсами» для новой пластинки, которую Тропилло собирается издавать…

-Новый альбом? Совместно с ними?

Хвост: Да, совместно с ними.

-Каком образом произошло твое знакомство с ребятами из этой группы?

Хвост: Это было в прошлый мой приезд, весной еще, Тропилло меня с ними сосватал, я уж не помню, как это все состоялось, но это как раз проходил фестиваль СКИФ, и вот я был приглашен туда вместе с ними выступить.

-То есть, до этого вы вместе не играли?

Хвост: Никогда.

-И тем не менее, когда слушаешь альбом «Могила», то не возникает ощущения, что вы такое совсем несыгранное содружество.

Хвост: Ну, мы ведь все-таки поработали перед выступлением, записали у Тропилло в студийную студии версию песни «Могила»

-Вместе с тобой сейчас приехал из Парижа Алексей Батусов, он играл на гитаре и пел на концерте в «Орландине». Вы давно сотрудничаете вместе?

Хвост: Батусов принимал участие как в записи этой пластинки, и в концерте во время СКИФа , когда эта пластинка была записана, а сейчас мы записываем с ним и с группой «Дегенераторс» новый альбом, так что он и в этой записи участвует.

-Когда она будет издана? Это пока неизвестно? Работы много предстоит?

Хвост: Работы много. Но я свою партию уже записал, теперь дело за «Дегенераторсами».

Батусов : Я могу добавить, что я всегда с удовольствием участвую в любых проектах Хвоста, потому что он не только музыкант. Сейчас у него, на мой взгляд, такая мощная музыкальная волна пошла, музыкальный период, но он, помимо того, сверлит и пилит, делает ассамбляжи, скульптуры, у него сейчас готовится крупная выставка в Москве, потом Хвост много работает в театре, в Париже мне довелось и посчастливилось участвовать в его театральных проектах, сделать несколько постановок совместных с ним, и, насколько я знаю, у него сейчас есть планы театральные, он хочет что-то театральное сделать в Москве, а я с удовольствием участвую любом проекте Хвоста, мне всегда интересно все, чтобы он не делал,это всегда что-то неожиданное, всегда что-то новое.

-А эти театральные постановки, которые были в Париже, они были сориентированы на русскоязычную публику?

Хвост: Разумеется, да. Я сделал попытку основать русский, русскоязычный театр в Париже, в своей собственной мастерской, которуя я превратил в клуб, и мне удалось там поставить три пьесы, и , кроме того, мы каждый четверг устраивали музыкальные вечера, на которые собиралось много самых разных музыкантов, и эти четверги стали традиционными, на протяжении нескольких лет они существовали.

-Эти четверги и теперь продолжаются?

Хвост: Нет, да и сам клуб закрылся, к сожалению, потому что мне не продлили контракт из-за того, что дом поставили на капитальный ремонт. И оттуда пришлось, к сожалению, убраться.

-Я, к сожалению, не был в Париже и в этом клубе, соответственно, но я знаю от Мити Шагина, что он находился по адресу Рю Паради, 14.

Хвост: Да ,совершенно верно. На Райской улице, дом номер четырнадцать.

Когда ты сочинил заглавную песню в альбоме «Могила»?

Хвост: Не знаю, это очень давно было.

— Музыка многим давно знакома, ведь это небезизвестная «Хава Нагила»…

Хвост: Здесь я использовал принцип поэтического перевода, чисто по звучанию, потому что если внимательно вслушаться, то перевод фонетически очень похож на оригинал, хотя смысл там, конечно, совершенно другой.

-В последние годы вышло много альбомов с твоими песнями, мне особенно запомнилась пластинка «Скоро потоп» и песня «Голый город Москва». А потом были события 22 сентября в Нью-Йорке, и мне эта песня стала казаться пророческой.

Хвост: Эта песня была написана в 1977 году и ни как песня, а как стихотворение, это было мое первое стихотворение, которое я написал в Париже. И много лет спустя, в 1995 году, когда мы с Толей Герасимовым записывали пластинку «Завтра потоп», он написал музыку к этому стихотворению, и мы сделали с ним вдвоем песню. И тогда я спел ее впервые. И после этого, кажется, не пел никогда больше.

-Ну в таком варианте, как она записана на альбоме, тебе ее не исполнить, там ведь достаточно мощные оркестровки звучат…

Хвост: Ну да.

-Но в сольном варианте…

Хвост: Можно и в сольном, конечно, спеть.

-Может быть, ты в своих последующиех концертах это будешь делать?

Хвост: Может быть, просто до сих пор я этого еще не практиковал. Я не думаю, что я предчувствовал нью-йоркскую катастрофу, это был поэтический образ, который связан с ожиданием любой беды. Нет, я не могу сказать, что предчувствовал что-нибудь подобное.

-Долго ли по-твоему будет продолжаться мрачная волна терактов, проявление которой мы недавно наблюдали?

Хвост: К сожалению, ни конца, ни края этому пока не видно, все эти ужасы, конечно, будут продолжаться и приходится принимать это как неизбежное зло.

-Расскажи о своем теперешнем восприятии Питера, в котором ты не был много лет.

Хвост: Совершенно очевидно, что сам город пробрел более благообразный вид. Когда я приехал сюда в начале девяностых, то тогда на Питер было просто больно смотреть. Сплошная разруха, пустые стены, какие-то трубы валяются, разломанные здания, грязь на улицах непокрашенные дома…Ну а сейчас все по-другому, мне не так уж много пришлось по Питеру походить и вникнуть в реальную атмосферу, поскольку я был занят все-таки, в первую очередь, своими концертами, и не мог ознакомиться ни с социальной, ни с политической, ни с культурной, ни с какой-другой ситуацией. Но на первый взгляд, все стало гораздо лучше.

-Я помню, когда мы с тобой общались в начале девяностых годов, вскоре после твоего первого приезда в Россию, ты сказал, что прежде тебя знали вне роковой среды. Но ты потом стал сотрудничать с группой «Аукцыон» и стал, постепенно, очень популярен именно в роковой среде.

Хвост: Вот так и получилось, и даже дошло до того,что меня называют теперь Дедушкой русского рок-н-ролла. Хотя рок-н-ролл – это совсем не самое главное мое музыкальное пристрастие, я ведь очень часто использую джазовые мелодии, классические, сочиняю стихи на музыку Баха, на русскую или францускую народную музыку. Так что то, что я приобрел этот титул Дедушки русского рок-н-ролла – это такая случайность, конечно, неожиданная для меня самого.

-Будут ли еще какие-то варианты сотрудничества с группой «Аукцыон»?

Хвост: Да, мы, конечно, собираемся вместе работать. Но, во-первых, группа «Аукцыон» сама уже практически распалась, Леня Федоров сейчас живет в Москве, в основном, и выступает либо с «Волков-трио», либо один, но, тем не менее, мы хотим… Может быть, в детском спектакле одном они примут участие, если все совпадет по времени и по нашему совместному расписанию.Так что я от сотрудничества с группой «Аукцыон» никак не отказываюсь и, по крайней мере, с Леней Федоровым, в особенности.

© webmaster@auctyon.ru