Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / "Аукцыон" взялся за старинное
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

"Аукцыон" взялся за старинное

Автор: Борис Барабанов
Дата: 10.01.2004
Прислал (о, а, и): IK
Впервые: Коммерсантъ
Фото: ЮРИЯ МАРТЬЯНОВА (Коммерсантъ).   
 Леонид Федоров (слева) и Олег Гаркуша устроили на сцене зала Чайковского классическое шоу

Рокеры сыгрались с ансамблем под руководством Татьяны Гринденко

На сцене Концертного зала Чайковского выступили «Академия старинной музыки» Татьяны Гринденко, контрабасист Владимир Волков и рок-группа «Аукцыон». Чаще всего выступления рок-групп с музыкантами традиционных музыкальных направлений – скучное переложение известных мелодий. Корреспонденту Ъ БОРИСУ Ъ-БАРАБАНОВУ на сей раз повезло.

Такой концерт – отличный информационный повод для прессы, проверенный PR-инструмент, такой же, как, например, акустический концерт или альбом кавер-версий. Чаще всего проекты сочетания рока и классики становятся результатом полной и безнадежной деградации артистов. Открытий в этом жанре давно не случалось, и уж тем более – на российской сцене. То, что было показано 8 января в зале Чайковского, превзошло все самые смелые ожидания.

Ансамблю под руководством скрипачки Татьяны Гринденко не впервой играть с рокерами. Несколько лет назад на этой же площадке она возглавила сборную команду, в которую помимо подопечных Татьяны Тихоновны вошли ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, хор «Сирин» и группа «Вежливый отказ». В этот раз компания подобралась не менее колоритная.

В первом отделении на сцене двумя лагерями расположились «Академия старинной музыки» в черных монашеских одеждах до пят и группа «Аукцыон» в отобранных сценографом Теодором Тэжиком авангардно-карнавальных костюмах (лидер Леонид Федоров – в расшитом цветами камзоле по моде петровских времен). Кстати, обещанных крупногабаритных декораций Тэжика на сцене не наблюдалось, все, что разрешили художнику фильма «Кин-дза-дза»,– это украсить сцену десятью целлофановыми «лучами», которые должны были тянуться к рождественскому свету, но упирались в до сих пор висящий под потолком зала Чайковского герб СССР. Осью и связующим звеном двух полюсов проекта стал знаменитый контрабасист Владимир Волков в татарском халате.

Начали с «Рождественской песни» немецкого композитора XIV века Михаэля Преториуса, одного из тех, чье творчество является предметом пристального внимания «Академии» Гринденко. Этим же произведением первая часть и закончилась. А между двумя праздничными гимнами уместилась музыка Антонио Вивальди, ураганоподобное волковское соло на контрабасе, просветленно-придурочные стихи шоумена Олега Гаркуши в авторском исполнении под аккомпанемент трогательных скрипок, песни группы «Аукцыон», включая давшую название всей программе «Зимы не будет», и «Ария Холода» Генри Перселла, которую некогда перерабатывали Клаус Номи и Майкл Найман (главная тема фильма Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник»), а господин Федоров аккуратно адаптировал для концерта в зале Чайковского. Старинная музыка и опусы «Аукцыона» были сплетены музыкантами предельно органично. Кульминацией первого отделения стала песня «Все вертится» с классического альбома Федорова и компании «Птица». По ходу исполнения к «Аукцыону» присоединились ансамбль Гринденко и, наконец, орган, которым управлял Федор Строганов. Сдается, никому из постановщиков столичных рождественских мистерий не удалось создать у зрителей столь полного ощущения счастья.

Второе отделение было целиком отдано композитору Владимиру Мартынову. Пополненный пианистом Михаилом Хохловым ансамбль Гринденко исполнил вместе с «Аукцыоном» получасовое произведение «Листок из альбома». Примерно треть мартыновского творения занимает минималистичное фортепианное вступление. Монотонный десятиминутный соль-мажор даже некоторых весьма искушенных слушателей привел в бешенство, в зале даже раздался свист. Самая близкая ассоциация с «Листком из альбома» – техно-party в духе вечеринки в Зионе из фильма «Матрица: перезагрузка». Сначала монотонный ритм, затем на него нанизывается ключевой сэмпл, в данном случае – скрипичная фраза в исполнении Татьяны Гринденко, затем присоединяются прочие инструменты и, наконец, «Аукцыон», от которого в данном случае требуется традиционно агрессивное рок-музицирование с подключением всех возможных духовых, гитар и барабанов. Четкий ритм при этом был выдержан до самого финала – до выхода на сцену самого Владимира Мартынова, который театральным жестом взял с пюпитра листок партитуры и, подняв над головой, разорвал его на две части. И снова овация. Но биса не последовало. Что играть после такого художественного высказывания – непонятно. Триумфальный концерт в зале Чайковского задал столь высокую планку для массовых концертных зрелищ столицы, что теперь, чтобы создать что-либо, еще более яркое и честное, потребуются силы еще более внушительные. Таковых в поле зрения вашего обозревателя пока не наблюдается.

© webmaster@auctyon.ru