Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Концерт "Damo Suzuki Network" в "Проекте О.Г.И."
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Концерт "Damo Suzuki Network" в "Проекте О.Г.И."

Автор: Глеб Лисичкин
Дата: 11.05.2003
Прислал (о, а, и): Pekines
Впервые: rockmusic.ru
Damo Suzuki

История постмодернистской музыки складывается таким странным образом, что самые главные и значимые деятели авангарда оказываются незаслуженно забыты, а вся слава достаётся их ученикам и последователям, чьё творчество пусть менее революционно, но более «слухабельно». Думаю, людей, которым знакомо название группы «Can» существенно меньше, чем, допустим, поклонников Брайана Ино, «Sonic Youth» или, скажем, «Einsturzende Neubauten». Между тем, без безумных экспериментов группы «Can» сложно представить современную музыку, ту самую, о которой говорят «музыка не для всех». Впрочем, история часто бывает несправедлива к своим героям, и вряд ли стоит из-за этого сокрушаться. Лучше использовать каждую возможность приобщиться к мировой музыкальной культуре. Например, 3 числа у вас была возможность посетить выступление бывшего вокалиста группы «Can» — Дамо Судзуки.

Дамо Судзуки (на самом-то деле его зовут Кенжи, «Дамо» — это вроде никнейма) родился на японском острове Хоккайдо 19 января 1950 года. Восемнадцатилетним подростком он проникся идеей хиппи и отправился путешествовать. Он проехал с востока на запад весь Советский Союз (не каждый русский хиппан отважится на такое), а в 70-м году оказался в Мюнхене, где пытался заработать на жизнь трудом уличного музыканта (правда, уже тогда выступления Судзуки были похожи на шаманские камлания). За этим занятием его совершенно случайно застал can'овский басист Хольгер Чукай (Holger Chukay), который предложил Дамо стать новым вокалистом группы «Can» (первый вокалист «Can» Малькольм Муни к тому моменту окончательно свихнулся, и его постоянные попытки выброситься в окно вынудили музыкантов искать нового вокалиста). Так Дамо Судзуки стал вокалистом «Can».

Голос Дамо стал очень сильной «фишкой» группы — его экспрессивный неразборчивый вокал звучит в самых успешных can'овских вещах, в том числе и в самых хитовых композициях «Spoon» и «Mother Sky». Однако через 3 года Дамо исчез из группы так же внезапно, как и появился. Он вернулся в родное Токио, связался со Свидетелями Иеговы (членами религиозной секты, в ряды которых попало немало талантливых людей, в том числе и супер-баянист Федор Чистяков) и перестал заниматься музыкой (позже он будет сожалеть о десяти годах, проведённых вместе с иеговистами). Только в начале 90-х он возобновил музыкальную деятельность: сначала с немецкой группой «Dunkelziffer», потом собрал свой «Damo Suzuki Band», а его последним музыкальным проектом стал «Damo Suzuki Network», с которым он уже второй раз посетил Россию.

У «Damo Suzuki Network» нет постоянного состава, каждый раз приезжая в новую страну Дамо собирает несколько музыкантов, способных создавать музыку прямо на сцене, без каких либо репетиций. Причём то, что у них получается совсем не похоже на джазовый, или даже авангардно-джазовый джем, это скорее ближе к курёхинской «Поп-механике», только без режиссуры и дирижирования. Из российских музыкантов Дамо выбрал действительно лучших — Михаила Коловского, Николая Рубанова и Бориса Шавейникова из «Аукцыона», и Илью Комарова из «Не ждали». Правда, с таким составом (по слухам) он выступал на питерском SKIF'е, до Москвы же из них доехали только духовая секция (имена остальных музыкантов я так и не узнал: хоть Дамо их и объявил, я не смог разобрать их фамилий из-за его ужасного произношения).

На концерт в «Проект О.Г.И.» пришло не так много народа, как я рассчитывал, но зато те, кто пришёл, наверное, не пожалеют об этом никогда. Вообще, концерты в «Проекте», обычно проходят очень душевно, только жалко, что на следующее утро после концерта мучает похмелье, а из одежды еще неделю выветривается запах табака. Но это уж издержки, главное, что впечатлений от проведённого вечера наверняка хватит на неделю как минимум.

Дамо Судзуки появился на сцене одетым в потёртые джинсы и белую футболку; наверное, примерно так он и выглядел 33 года назад, когда повстречался с Чукаем. Внешне он показался мне очень похож на какого-то буддистского демона, изображение которого я видел на танки в Иволгинском дацане в Бурятии. Дамо подошёл к микрофону, и тесный клуб превратился в холодную широкую степь, а все зрители частью странного шаманского обряда. Безучастным не остался никто: и сорокалетние тётушки и молоденькие студентки трясли телами под сумасшедшую апокалиптичную музыке Судзуки. Да и сам я, чего скрывать, вскоре прекратил записывать впечатления в свой блокнот и экстатически отстукивал ритм на своих коленках. Делать какие-то записи на этом концерте было действительно бесполезно: это действо не поддаётся адекватному музыкальному анализу, это скорее молитва, молитва после конца света. Или вы это видели, или нет. Я видел, и теперь я каждый раз, ставя в магнитофон кассету «Can», буду с гордостью осознавать, что я прошёл обряд инициации — я был на концерте «Damo Suzuki Network».

P.S. Впрочем, тех кто по каким-либо причинам не посетил концерт бывшего can'овского вокалиста — не отчаивайтесь, 15 мая в московском клубе «Б2» выступит сам Хольгер Чукай, изобретатель неповторимого саунда группы «Can». Там и увидимся.

© webmaster@auctyon.ru