Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Фото из документа Главная / Документы / Свое среди чужого
1 (откроется в новом окне)
2 (откроется в новом окне)
3 (откроется в новом окне)
4 (откроется в новом окне)
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Свое среди чужого

Автор: Борис Барабанов
Дата: 27.12.2005
Прислал (о, а, и): IK
Впервые: Коммерсантъ

Для передачи всей палитры эмоций одного микрофона Леониду Федорову недостаточно

Авторы одного из самых ярких альбомов 2005 года «Таял» при полном аншлаге представили в субботу в ЦДХ свой новый диск «Безондерс» – песни на стихи поэта-обэриута Александра Введенского. Борис Барабанов обнаружил у музыкантов интерес к современным технологиям, но и безо всяких технических премудростей дуэт производил сильное впечатление. В последние годы сольные записи лидера группы «Аукцыон» Леонида Федорова не представимы без компьютера, всевозможные сэмплы и шумы он использует безо всякого стеснения. На концертах записанные заранее партии и фрагменты чужих композиций также играют серьезную роль. Ревнители живого звучания в принципе могли бы упрекнуть артиста в чрезмерном использовании «фанеры», но песни, в которые Леонид Федоров добавляет невероятное количество чужих звуков, настолько талантливы сами по себе, что пенять ему на излишне активное использование компьютерной памяти не поворачивается язык.

Леонид Федоров и Владимир Волков вообще продемонстрировали в ЦДХ стремление активно использовать разного рода устройства и приспособления. Предметами, напоминающими по виду хулиганские рогатки и церковные кадила, музыканты не ограничивались. Микрофонов на сцене было с избытком, на большой экран проецировались абстрактные движущиеся картинки. Если песня требовала полной темноты, контрабасист цеплял на рукав миниатюрный стробоскоп, а певец сооружал точечную подсветку из банного фетрового колпака и фонарика. Когда зазвучала песня «Суд», Владимир Волков нацелил на первые ряды видеокамеру, а изображение транслировалось на экран. Этот прием из арсенала американской интерактивной труппы Blue Men Group даже произвел бы должный эффект, если бы камера была получше качеством, а объекты съемки должным образом освещались бы. Но изображение выходило нечетким, лица благодарных зрителей на экране расплывались, и в итоге сложилась картина некоего колхозного киберпанка, абсурдного микса символов «современной» шоу-индустрии, близкого к фольклорному пению Леонида Федорова и непрекращающейся авант-джазовой импровизации контрабаса.

К наследию «Аукцыона» дуэту не было необходимости обращаться. Даже песни «Холода» и «Таял» с предыдущего альбома публика воспринимала так, будто это горячие радиохиты, не говоря уже о сольной классике господина Федорова, вроде песен «Голова-нога» и «Старец». И если была гармония, значит, было и что-то, что призвано ее с триумфом взорвать. Таким номером оказался «Бен Ладен» с CD «Таял» – грубая матерная реальность с прогнозом погоды телеканала «Аль-Джазира» на экране.

Сила этого дуэта живет не в компьютере или инструментах. Когда говорят, что Леонид Федоров извлекает свою музыку напрямую из космоса,– редкий случай, когда это не кажется банальностью. Пение Леонида Федорова в произведении «Сын» («Я по улицам ходил») трогало до слез, при этом Владимир Волков пинал по сцене какой-то крупный маракас, вооружившись смычком как клюшкой, и тем не менее даже в этом сочетании присутствовала очевидная, хоть и определимая лишь на интуитивном уровне гармония.

У технологии есть и оборотная сторона. Все, что могло случиться плохого, на концерте Леонида Федорова и Владимира Волкова случилось. Весь концерт господину Федорову приходилось делать паузы для настройки непокорной гитары. На середине мероприятия испустил дух лэптоп, в довершение ко всему у Леонида Федорова лопнула струна. Вы думаете, кто-то из артистов хоть на секунду впал в замешательство или продемонстрировал хотя бы тень недовольства происходящим? Пока господин Федоров менял струну, господин Волков закатил такое виртуозное соло на контрабасе, что впору было радоваться неожиданной паузе. Думаю, если бы, не дай бог, какая-нибудь неприятность случилась бы и с контрабасом, дуэт это только раззадорило бы, и концерт продолжился бы под аккомпанемент перкуссии или стук ладоней о подмостки.

27 декабря 2005

© webmaster@auctyon.ru