Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Рецензия на «Таял»
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Рецензия на «Таял»

Автор: Сергей Степанов
Дата: 20.04.2005
Прислал (о, а, и): Somebody
Впервые: Nepopsa.Ru

Нечего лукавить: новый альбом непостижимого Леонида Федорова не впечатляет – он пугает. В прямом (вгоняющий в тотальное оцепенение «Бен Ладен») и переносном (что же будет дальше?) смысле; аналогичного порядка – священного – ужаса я не испытывал с момента, когда впервые услышал «Medulla» Бьорк. С одним уточнением: с демонами Бьорк я со временем справился, альбом «Таял» — не отпускает.

За чей счет – сказать не берусь. Пожалуй, было бы неверно называть эту пластинку федоровским сольником, к его свято-еретической мощи приложились и вдруг запевший контрабасист Волков, и мелодекламатор-гипнотизер Анри Волохонский, и феноменальный поэт-песенник Дмитрий Озерский, и ансамбль Opus Posth, и хор «Сирин», и бывший аккордеонист «Аквариума» Сергей Щураков, изрядно поспособствовавший первой за тыщу лет и зим ротации новой песни Федорова («Таял 2») на радио.

Альбом озадачивает – здесь не единожды звучит одно слово из трех букв, но заложен в нем никакой не грув, а этот самый смысл непечатной лексики – к каковой лексике необходимо прибегать только тогда, когда иначе не скажешь. (Снижая градус патетики, процитирую своего мудрого друга, уверенного в том, что говорить «упал», на…нувшись, не менее глупо, чем говорить «на…нулся», упав.)

Альбом оставляет в недоумении: следующий за гениальной песней «Холода» трек «Дребезжать» с, натурально, дребезжащим ворчанием Волохонского – это какое-то народное техно. За которым, в свою очередь, пристраивается выразительный фрагмент безвременно (или временно?) замороженной оперы «Бинладен, святой Франциск и конец времени композиторов». Где-то в сторонке – странные симфонии, шумовые завесы, какие-то сэмплы, какой-то фолк и прочие сучьи погремушки. На…нуться, в общем, проще, чем упасть.

Я искренне завидую коллегам, способным выслушать альбом «Таял» и связывать по этому поводу какие-то слова в какие-то строки. Завидую – и никому из них не верю: нет таких строк, нет такого лыка; это, думается, та разновидность искусства, которой посвящают не рецензии, но книги. Которые, по правде, никто не читает.

Альбом пугает, альбом изумляет, альбом, ладно уж, впечатляет. Он записан в непритязательных домашних условиях безобидной, местами комичной внешности дядькой, так что он, пожалуй, вполне земной. И тебе, читатель, проще – тебе необязательно слушать «Таял» на правах шестьдесят пятой пластинки месяца апреля. А мне… Как говорил еще один мой мудрый друг, музыкальный критик, когда-нибудь к тебе в руки попадет пластинка Баха, и о профессии музыкального критика захочется забыть – недели на две так точно. Как выяснилось, можно обойтись и без Баха.

Лучшие треки: «Бен Ладен», «Таял 2», «Холода», «Франциск»
Альтернатива: Нет
© webmaster@auctyon.ru