Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Торги прошли при закрытых дверях
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Торги прошли при закрытых дверях

Автор: Богдан Лозовский
Дата: 22.11.2005
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: КоммерсантЪ, Украина
31 октября в Киеве выступил «АукцЫон»

В понедельник в Киеве с сольным концертом выступила группа «АукцЫон». Музыку Леонида Федорова, крики и поэзию Олега Гаркуши в зале столичного Дома офицеров слушали около двух тысяч человек. Почти такому же количеству людей не хватило билетов, и им пришлось слушать концерт в фойе. То с теми, то с другими за «АукцЫоном» наблюдал БОГДАН ЛОЗОВСКИЙ.

Задолго до начала концерта все места в зале Дома офицеров были заполнены, а обладатели «стоячих» билетов взволнованно толпились в узких проходах. Такое же столпотворение происходило и в фойе. Оставшиеся без билетов пришли на концерт, положившись на традиционное «авось», и время от времени пытались незаметно проскочить мимо охраны. Другие «не попавшие» с обреченным видом мяли в руках билеты, показавшиеся охранникам фальшивыми. И те, и другие предлагали охранникам деньги, однако те стойко отказывались. Вместе с безбилетчиками организаторы решили не пускать в зал и прессу, объяснив, что «и так уже много людей пришло».

Поэтому начало концерта корреспонденту Ъ вместе с коллегами и большой толпой поклонников «АукцЫона» пришлось слушать из фойе. Первым номером выступления была невероятно динамичная, дополненная криками Олега Гаркуши ска-прелюдия, которая вскоре сменилась философской «Внутри собаки». С первыми аккордами фойе начало угадывать, какую песню сыграют следующей, и обсуждать «возмутительную принципиальность охраны, которая не берет денег». Однако стачек с билетерами никто устраивать не стал. Те же вскоре вовсе закрыли двери в зал, отказавшись впустить даже тех, кто опоздал на концерт или просто вышел на минуту позвонить. Вскоре, не выдержав ажиотажа и криков, доносящихся из-за закрытых дверей, бабушки-билетчицы с возгласами «Да что же там происходит!», по очереди зашли в зал, а вернувшись, начали нехотя пропускать внутрь некоторых безбилетчиков, объясняя охране, мол, «пусть тоже посмотрят».

А посмотреть было на что. Оказавшись в зале, корреспондент Ъ обнаружил то, благодаря чему более 20 лет «АукцЫон» остается самым магнетическим коллективом среди всех «советских» групп: Леонид Федоров извивался с гитарой у микрофона, ударяя по струнам почти всеми частями тела, Олег Гаркуша и Дмитрий Озерский орали друг на друга в «шумовой» микрофон, а у третьей микрофонной стойки Коловский с Рубановым совершали невероятные поступательно-вращательные движения, продолжая при этом извлекать из своих инструментов отвязные незамысловатые партии из «Все вертится».

Интерьер зала Дома офицеров стал в тот вечер настоящей машиной времени. Огромная хрустальная люстра под потолком, кичевая балюстрада балкона по периметру, выбеленная соцреалистическая лепнина на стенах – словом, то, что должно было быть во Дворце культуры большого советского города, невольно заставляло вспоминать кадры из «Взломщика» Валерия Огородникова. Правда, эпатажа с тех времен у Олега Гаркуши сотоварищи стало меньше. Зато в полном объеме остался азарт, азарт настоящего аукциона, где главным лотом были эпилептические пляски зрителей и, конечно, музыка, сыгранная без поправок на стили и каноны сольфеджио. При каждой барабанной сбивке или секундной зубодробительной импровизации духовой секции зал восторженно содрогался от криков и аплодисментов.

Музыкальному авангарду зрители честно отвечали эпатажем в своей внешности и поведении. Парень в клетчатых штанах и с абстрактным узором на небритом лице, держа трехлетнего сына за руку, пытался научить его петь «Я не удивлюсь, если завтра напьюсь». А огромный мужчина с женой во время исполнения «Заведующий всем» пытался пройти к сцене с букетиком фиалок, заранее вырванных из вазона в коридоре Дома офицеров. Вручить цветы господину Федорову охрана, правда, не разрешила. Зато другому счастливцу удалось бесцеремонно забраться на сцену и сфотографировать Олега Гаркушу, после чего, расцеловавшись с ним, также бесцеремонно уйти за кулисы.

Сам же Олег Гаркуша, в благодарность за внимание зрителей, между песнями доставал из огромного саквояжа книгу с собственными стихами и, стараясь выйти из образа пионера-параноика, с расстановкой читал свою поэзию. Публика, слушая что-то про «моя любимая купила мне тапочки», натянуто улыбалась и смиренно ждала продолжения «музыкального отделения». Однако музыки хватило лишь на час, и в ответ на требования зрителей сыграть еще пару песен «АукцЫон» всем составом мило улыбнулся, сказал спасибо и удалился. В зале включили свет, организатор поднялся на сцену и жестами дал понять, что никакого «на бис» не будет. Но расходиться никто не собирался, в зале воцарился невероятный шум, состоявший из названий едва ли не всех песен группы. При этом, согласно неписанным правилам настоящих фанатов «АукцЫона», никто не требовал исполнить «Дорогу».

Вскоре уговоры подействовали – на сцену вышли Леонид Федоров и Николай Рубанов, которые, нарушая все правила игры «на бис», затянули десятиминутный блюзовый сет. Зрители слушали молча, но когда кто-то крикнул «А хорошая ж, блин, музыка!», на сцену вышли остальные музыканты и на радость всем заиграли «Зимы не будет». Потом «АукцЫон» снова ушел, и снова на сцену поднялся организатор, но зал снова закричал названия несыгранных песен, и Олег Гаркуша, не выдержав ответственности перед публикой, вышел на сцену. На это раз он вынес саквояж со стихами и одел пестрый пиджак Арлекина. Музыканты наконец-то сделали то, чего от них ждал весь зал,– «День победы» поставил жирную точку на концерте и заглавную, грамматически неправильную букву «Ы» на киевском «АукцЫоне».

© webmaster@auctyon.ru