Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Традиция, которую мы забыли
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Традиция, которую мы забыли

Автор: Владимир Преображенский
Дата: 28.04.2004
Прислал (о, а, и): IK
Впервые: Россiя
В “Воскресном концерте” всех объединил интерес к фольклорной музыке. Фото Владимира Преображенского“Воскресный концерт”, прошедший в Московском международном доме музыки, был весьма необычен: ансамбль древнерусской духовной музыки “Сирин” под руководством Андрея Котова, группа “Волковтрио” (проект контрабасиста-виртуоза Владимира Волкова), Сергей Старостин, Леонид Федоров. На первый взгляд, они олицетворяют разные музыкальные направления – рок, авангард, аутентичную хоровую традицию, джаз.

Объединил их интерес к русской фольклорной музыке. Леонид Федоров и “Волковтрио”, пришедшие к фолку через рок-музыку и авангард, творят в той плоскости, где академическое сознание в поиске новых форм приходит к разрушению уже существующих, где музыкальные фразы распадаются на отдельные спонтанные звуки, а слова – на слоги и междометия (не случайно увлечение лидера “АукцЫона” русскими футуристами и обериутами). Ансамбль “Сирин” подходит к фольклорному сознанию со стороны русской духовной музыки, знаменного распева, псалмов, традиции духовного стиха. В ходе “Воскресного концерта” они рискнули вывести на сцену и такой глубоко интимный жанр народной культуры, как плач (лицо плакальщицы во время исполнения было прикрыто платком). И, наконец, Сергей Старостин, этнограф и настоящий знаток русского фолка, делает акцент на подлинно сельский колорит. “Эх, настрадалась же девчонка, что не сходится юбчонка”, – так, например, закончилась частушка, исполненная Сергеем дуэтом с Андреем Котовым.

Нет, все же русская народная музыка – это не только и не столько Надежда Бабкина, ансамбль “Золотое кольцо” и “Иван Купала”. “Воскресный концерт” позволил прикоснуться к сакральному, по большей части неведомому нашим современникам пласту русской культуры. Невольно ловишь себя на том, что родная культура, вернее ее глубинный слой, воспринимается не менее экзотичной, чем японский театр Но или песнопения Тибета. Подлинная народная музыка оказалась бесконечно оторванной, в силу известных исторических причин, от нашего сознания. И тем сильнее жажда ее для себя открыть.

22 апреля 2004 г.

© webmaster@auctyon.ru