Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Аукцыон, "Это Мама"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Волны те
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Волны те

Автор: abalihin.wordpress.com
Дата: 28.05.2009
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: abalihin.wordpress.com
Не прошло и полгода, как Леонид Фёдоров выпустил свой очередной альбом с Владимиром Волковым, ставший за последние восемь месяцев уже третьим (учитывая коллаборацию с фольклористами Котовым и Старостиным). Поначалу та периодичность, с которой на лейбле “Улитка Рекордс” выходят альбомы, радовала, но сейчас она кажется неоправданной: профессионализм и желание музыкантов продемонстрировать слушателю собственные исполнительские способности губят красоту.

Исходный материал, как мы могли убедиться на прошлогодних концертах, был проникновенным, в нём присутствовало ощущение той лёгкости, которой не хватает печальным фёдоровским напевам последних лет. “Сверху вниз”, например, даже в “электронном” варианте с Дмитрием Озерским была перенаполнена древнерусской тоской, о которой так неудачно пятнадцать лет подряд пытается петь БГ.

Первый позитивный момент альбома: текстовик Озерский постепенно избавляется от однообразия в лирике. Возможно, так кажется из-за того, что вокал в “Волнах” приглушён, и всё внимание слушателя сосредоточено на жёстких гитарных запилах, коими чуть более, чем полностью заполнен альбом.

“Волны” – абсолютно новаторская запись для Фёдорова. Альбом можно смело причислять к жанру “рок”. Правда, как и к творчеству “АукцЫона”, это определение в данном случае подходит с грехом пополам. Так или иначе, большинство песен записано с применением традиционных рОковых инструментов. Режущая слух гитара на пару с позаимствованным у того же Озерского синтезатором Casio без устали солирует. Волкова не слышно совсем. Очевидно, что альбом предназначался для отправки Марку Рибо с целью уговорить его записать ещё несколько совместных работ с Фёдоровым. В качестве эксперимента это звучит очень даже неплохо, только вот боюсь, что скоро подобных альбомов наберётся на целую посылку.

Один из самых будоражащих моментов альбома – песня “Тишина”, начинающаяся как обычная волковская возня со смычком, но потом разражается сплиноподобными гитарными аккордами (!) и зловещим бормотанием страшных стихов, которые, кстати, засветились в недавно вышедшей книге Дмитрия Озерского для детей (!!!).

Лично меня поражает этот цинизм. Текст и на бумаге, и (в особенности) в исполнении Фёдорова пропитан страхом и безысходностью:

… не вернёмся никогда
право слово никогда
ни за что и никогда
вы же будете скучать
горько плакать и скучать
обязательно скучать…

Обратите внимание на традиционную для Озерского игру в “словесные прятки” – он употребил слово “скучать” вместо напрашивающегося “страдать”.

К успехам альбома можно было бы отнести ещё и “Запрещено”, которую мог бы петь Эдмунд Шклярский из группы “Пикник” (”Не пей весной туман ночной: вернёшься карликом домой”), забавный стих “Во сне на дне”, прочитанный женой маэстро Фёдорова, шумную “Монте Крю”, которую c большим успехом мог бы исполнять “АукцЫон”…
Общее впечатление: “электрические” Фёдоров и Волков довольно интересны, но обдумывать содержание своих песен им стоит хотя бы по году, иначе новые альбомы начнут превращаться в сборники бездушевной показухи.

27 мая 2009

© webmaster@auctyon.ru