Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Поющие в волнах
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Поющие в волнах

Автор: Михаил Марголис
Дата: 04.06.2009
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Известия.Ру

Два колдуна из «АукцЫона» — Леонид Федоров и Дмитрий Озерский — сыграли в ЦДХ на Крымском Валу концерт. Поводом послужили выход диска «Волны» и книги под названием «Там, где…». Оба творения сойдут за гениальный бред, от которого все в душе проясняется.

С тех пор как Леня Федоров — голос и мелодия коллективного «аукцыоновского» разума — отыскал другую креативную беспредельность вне своей знаменитой питерской рок-команды, он приучил поклонников к регулярным авангардным сюрпризам и премьерам. Основным попутчиком его исканий стал известный невский контрабасист Владимир Волков, с которым «заведующий всем» Федоров в течение последней пятилетки записал изумительные по своей минималистичности и прогрессивности альбомы.

Леня и Вова выпускали по одному, а то и по два альбома в год, перелопачивая пласты не поющихся, казалось бы, текстов — от прозы Джеймса Джойса до абсурдистских стихов Александра Введенского, Алексея Хвостенко, Анри Волохонского, Андрея Смурова, Артура Молева. Слушателям, плескавшимся в этом фонтане вдохновения, если и было о чем взгрустнуть, так это о скромном присутствии (а чаще — и полном отсутствии) главного пиита «АукцЫона», упитанного добряка Дмитрия Озерского. Многие вещи в «аукцыоновском» репертуаре он дорабатывал специально «под Леню», не выговаривающего букву «р», мурлыкающего и кричащего одновременно.

Озерский не столь взрывной, как Леня, сочиняет обстоятельнее и дольше. Часть его творений «АукцЫон» использовал в альбоме 2007 года «Девушки поют». Остальное Леня и Волков включили в диск «Волны», а сам Озерский — в свой первый поэтический сборник «Там, где…», с пониманием проиллюстрированный Гавриилом Лубниным.

В ЦДХ Волков отсутствовал. Вместо него были сэмплы, синтезаторные «примочки», Озерский за клавишами и, разумеется, Федоров, скачущий на стуле с гитарой. Так «Волны» и пропели.

К «Лиловому дню», одному из лучших федоровских сольных альбомов, изданному шесть лет назад (еще без Волкова), «Волны» ближе, чем, скажем, к прошлогоднему диску «Сноп снов». И в этом видится некая цикличность.

Для «АукцЫона» такая программа, мне кажется, была бы слишком деликатной. Даже столь сыгранным коллективом ее могли слегка «придушить». А Федорову и Волкову — без Озерского — высказаться свежо и ненатужно (сохраняя регулярность выхода пластинок) сейчас было бы трудно. Но, как известно, везет тем, кто везет.

Из книги «Там, где…» в «Волны» попала пара тем, в том числе непоправимо-прощальная, ерническо-беззащитная «Мы уходим», на диске переименованная в «Тишину». Сегодняшние черты поэта Озерского в ней особенно заметны. Впрочем, как и в поэме «Бурбуляк» (в книге), и в теме «Запрещено» (она есть и в книге, и в альбоме): «Запрещено искать рассвет / — Проснешься через десять лет. / Запрещено искать закат / — Проснешься десять лет назад…».

Про «АукцЫон» в «Волнах», между прочим, вспоминают. Три «сказителя» — Федоров, Волков и давний друг группы Дмитрий Ицкович — зачитывают галлюциногенный рассказ «Вол НЫ», где ни одна фамилия участников «АукцЫона» не обойдена стороной. Хотя, постойте, Гаркуши вроде нет. А вот его-то эксцентрическая краска «Волнам», возможно, еще пригодится. Для какого-нибудь следующего представления…

25.05.09

© webmaster@auctyon.ru