Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Виртуальный музей "Аукцыона"
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Презентация "Ы"
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Презентация "Ы"

Автор: Михаил Визель
Дата: 02.05.2007
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Ведомости

Большими концертами в Петербурге и в Москве группа “АукцЫон” представила новый альбом под названием “Девушки поют”, записанный в полноценном сотрудничестве с корифеями нью-йоркского джаза. Первая студийная работа со времен легендарной “Птицы” (1993) продемонстрировала, что аукцыонщики во главе с Леонидом Федоровым окончательно выросли из рок-музыки.

Альбом оказался уникален во многих отношениях, подтверждая репутацию “Аукцыона” как музыкального коллектива, выламывающегося изо всех возможных правил. Во-первых, столь длительная пауза, свойственная, казалось бы, только миру ископаемых вроде The Who (их новый студийный альбом вышел в прошлом году после 24-летнего перерыва), а не активно концертирующей группе, собирающей полные залы в столицах и провинциях. “Официальный бутлег” 2002 г. “Это мама”, на котором собраны концертные версии старых песен, весьма радикально переработанные, не в счет.

Во-вторых, альбом был записан в Нью-Йорке. Самим этим фактом сейчас, конечно, никого не удивишь. Интерес вызывает другое — для записи аукцыонщики не побоялись пригласить (иными словами, не побоялись оказаться в тени) “зубров” нью-йоркского джаза, входящих в круг Джона Зорна, — трубача Фрэнка Лондона, саксофониста Неда Ротенберга, гитариста Марка Рибо и клавишника Джона Медески, причем двое последних приехали выступать на русской презентации диска. Кроме них на сцену вышел контрабасист Владимир Волков, с которым фактический лидер “Аукцыона” Леонид Федоров в различных формах тесно сотрудничает последние годы.

Московский концерт в клубе “Б1” четко распался на две части: сначала музыканты от начала до конца и в той же последовательности отыграли программу с новой пластинки (за одним исключением — бравурный хромающий вальсок “Ждать” был вынесен в бисы). Джон Медески блистал прямо-таки чайковскими фортепианными пассажами, а Марк Рибо — неповторимым уэйтсовским скрежещущим звуком (сам Рибо, опытнейший сессионный музыкант, работавший со множеством звезд, смеется, когда журналисты для простоты называют его “гитаристом Тома Уэйтса”, но в данном случае этот факт его творческой биографии бросался в глаза). При этом музыканты уложились ровно в тот же час звучания, что и на студийной записи. А затем, “на сладкое”, прозвучали старые хиты — “Моя любовь”, неожиданно обогащенная длинным соло Медески со специфическим хаммондовским звучанием, “Осколки”, “Лети, лейтенант” и в качестве коды — “Зимы не будет”.

Сыгранная живьем программа четко показала: группа уже не имеет никакого отношения ни к пафосному “русскому року” (глубокомысленные социальные тексты, наложенные на несложную музыку), ни тем более к расплывчатому поп-року (более-менее качественно сделанная коммерческая музыка с текстами, в которых старательно обходятся острые углы). Более всего 10-трековый альбом с дадаистскими текстами отдает не питерскими котельными и не московскими гламурными клубами, а как раз нью-йоркским даун-тауном, где джаз давно уже из “музыки черных” стал музыкой итальянцев и евреев, да и вообще перемешал все культуры мира. Недаром Ротенберг играет в одной из песен на японской флейте сякухати, а Медески не выпускает из рук игрушечное духовое пианино — мелодику.

Сам Федоров то сидел на стуле, полностью повернувшись к приглашенным музыкантам, то, наоборот, срывался со своего привычного места сбоку сцены и пускался в пляс рядом с откалывающим Гаркушей, поближе к своим одногруппникам. Ближайшее будущее покажет, сможет ли “Аукцыон” стать чем-то вроде новоджазового коллектива, участники которого гармонично сочетают собственное и совместное творчество, или центробежные устремления в отметившей не так давно 20-летие группе все-таки перевесят. Но в любом случае после выхода альбома “Девушки поют” числить “Аукцыон” по ведомству рок-групп — явный анахронизм.

© webmaster@auctyon.ru