Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / "АукцЫон" в Смоленске
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

"АукцЫон" в Смоленске

Автор: Дмитрий Раичев
Дата: 11.05.2003
Прислал (о, а, и): Sun Ra
Впервые: "Рабочий путь" № 73 (23650) 30 марта 2002 г
put1

Неистовый «АукцЫон» проводился у нас уже во второй раз. И снова в рамках проекта «Русский звук», запущенного некогда Домом молодежи и «Русским Радио» — Смоленск", и снова в народной «Молодухе». Восемь любимых народом личностей, каждая красивая в своем роде, а вместе — весь спектр мужской сексуальной привлекательности. От по-прежнему броского внешне и нежного внутри Олега Гаркуши, сохранившего сии качества даже ставши хозяином точки культ досуга «Гаркундель» в питерском кинотеатре «Спартак» и автором двухтомника «Мальчик как мальчик» с собственными стихами и мемуарами, до основательного и схожего небритостью лика с агентом национальной безопасности Дмитрия Озерского, пианиста, трубача, автора большинства текстов группы и ее «серого кардинала». Чистая детская радость появившихся на сцене музыкантов видна была невооруженным глазом, и публика постаралась ею всецело проникнуться — в корыстных интересах, естественно: отдав две с половиной сотни за билет, надо было получить удовольствие.

put2

Полтора года назад группа являла нам совершенно другую программу, поскольку оказалась тогда в патриархальном Смоленске впервые и ставила задачу показать, на что способна, — кто его знает, что они там, в Смоленске, слушают. Посему преимущественно звучали хиты. Нынче упор был сделан на другое, и прозвучала музыка, не вызывающая в примитивном сознании мгновенных ассоциаций с питерским балаганчиком. Она стала главной частью представления, и досих пор воспринимающееся странным наличие в рок группе мощной духовой секции тут проявилось, словно в темной фотокомнате, где колдуют уверенные в себе и самодостаточные кудесники. Построения акцыоновых композиций порой просто пугают своей сложностью. Все эти завихрения ритмов, изощренные и как бы нежданные сбои накатанного рисунка, и вообще — «квадрата тут нету», имея в виду традиции ум-ца-ца: все больше конусы, трапеции, тетраэдры. Но нарочитый местами хаос базируется на четком представлении о структуре композиции, многослойной, как торт «Мишка», где каждый музыкальный инструмент вступает в момент лишь для него предназначенной чрезвычайной ситуации, превращаясь в Чипа и Дейла всей конструкции. Духовые на этом концерте особенно проявили свою мощь и грацию, когда из грохота сталелитейного цеха вдруг неожиданно рождался нежный диалектический минимализм, местами восходящий к традициям американского композитора Стива Райха. Исходящий потом Федоров, словно старающийся 8 каждый момент отпрыгнуть от микрофона как можно дальше, пел в обычной своей манере, более всего напоминающей мяв ленивого кота, отстранение поющего на крыше рушащихся нью-йоркских башен-близнецов: пусть все кругом горит огнем, но мы с тобой споем, я в красной шапке, я на коне! Блистало и швырялось зайчиками золотое чудовище тубы, которым обворачивался самый молодой в группе Миша Коловский, взлетали в пространство звукобрызги двух барабанщиков Бориса Шавейникова, одного из гигантов российского ударного искусства, и Павла Литвинова. Мультиинструменталист-духовик Николай Рубанов (он в прошлом году отметился в Смоленске еще и в проекте РУ-2 вместе с чудо певицей «ЗГИ» Полиной Руновской), здесь изгалявшийся на бас-саксофоне и кларнете, ударился в как бы совсем не предусмотренные форматом песен импровизации, завязав всю музыку на своих периодично наполняемых воздухом щеках, и показал высочайший класс, редко наблюдаемый в Смоленске. Не предусмотренная форматом голосовая атака сразу всех музыкантов на микрофоны более всего напомнила взвой кучки слепых детей, потерявшихся в густом лесу и бессмысленно и бесполезно взывающих к высшим силам: ау-ау! Иные композиции в разы увеличили свою привычную длительность, чем подтвердили верность традиционно раздающегося на концертах в Смоленске вопля «Дип Папл давай!» (та группа тоже славится значительной разницей между пластиночными версиями песен и их «живым» исполнением). Все это здорово меняло героический аукционный ландшафт, но даже те, кто привык к ровному, без сбоев, течению жизни и ясности перспектив, светло радовались нежданным всплескам музыкальной активности питерских трубадуров. Ну а Гаркуша был просто и без дураков прекрасен, хотя и не подавал голоса столь часто, как мы были вправе на то рассчитывать. В прошлый раз показалось, что концерта ЛУЧШЕ быть просто не может. Нынче музыканты «АукцЫона» продемонстрировали, что пределов для роста нет.

put3

Публика резвилась кто во что горазд, и такого никогда не добиться другим мастерам рок-н-ролла: тот же Чиж, при всех его достоинствах, не вызывал у пришедших на концерт желания бегать по залу вприпрыжку, или, как выразился бы литератор Бабель, «скакать зайчиком». Здесь же танцы-шманцы буквально зажали сцену в тиски, периодически выплескиваясь на нее и разбиваясь о суровые фигуры в камуфляже.

И все-таки зал не совсем соответствовал происходящему. Периодическое возникновение в музыкальной структуре неких кельтских мотивов наводило на мысль о желательности проведения концерта группы где-то в чистых, изумрудно-зеленых лугах Шотландии среди мохнатых овечек или — напротив — в неком уютном и респектабельном клубе в центре тихого европейского городка. Вообще подумалось, что наиболее адекватно с этой неистовой программой группа выглядела бы на церемонии Конца Света, когда все уже будет назначено и вмешательство любого героя, пусть даже им оказался бы вечно спасающий мир Брюс Уиллис, все уже признали бессмысленным и не оставалось ничего, как совершать последние безумства и расставлять окончательные точки.

Группа провела в Смоленске 6 часов 15 минут и гордо удалилась далеко-далеко, оставив нас переполненными эмоциями. «Праздник иногда бывает!» — констатировали некоторые зрители, выбрасывая в урну пятую опустошенную банку «Балтики №9». Мы их еще долго будем вспоминать, поскольку они того стоят. Лотов больше нет, аукцион закончен. Искусство принадлежит-таки народу.

© webmaster@auctyon.ru