Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Блистательное хулиганство
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Блистательное хулиганство

Автор: Александр Горбачев
Дата: 19.10.2011
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: www.afisha.ru

Чтобы познать природу этого альбома, лучше всего начать с песни номер три — «Метели». Она стартует с густопопсового припева в духе не «Аукцыона» даже, а каких-нибудь их недалеких последователей из репертуара «Нашего радио», — а дальше спотыкается, чихает, взрывается круговертью всхлипов и фонем: группа весело топчет мелодию, превращает формальный хит в неформальный сабантуй. Песня длится 140 секунд — и за это время в ней происходит больше музыкальных событий, чем у иных представителей русского рока за всю карьеру.

Если каждый день в рабочем режиме выходить за рамки всего и вся, рано или поздно это превращается в привычку. За последние годы Леонид Федоров сделал немало удивительных записей, но потихоньку и его совместные блуждания с Владимиром Волковым превратились в путешествия по исхоженным тропам. «Юла» ломает эту невольную рутину с молодецким гиканьем, прыжками и ужимками; это альбом-баловство, альбом-шутка — если, конечно, держать в памяти, что произведение «Шутка» имелось и у Баха. Бесноватый хор орет: «Он кожаный такой, он модный»; песня «Полдень» открывается препошлейшей балканщиной; Олег Гаркуша получает сразу несколько бенефисов — и каждый отрабатывает во всю луженую глотку. «Аукцыон» тут в буквальном смысле идет с молотка; это ґбешеная, дикая, нестерпимо живая музыка, авторы которой будто бы ошпарились о некий авангардистский кипяток и теперь прыгают на одной ножке и дуют на руки. Вместо экзистенциальной бездны, эстетизация ґкоторой стала для позднего «Аукцыона» чем-то вроде фирменного стиля, здесь царит какая-то самовольная, вздорная радость; вместо космополитичной торжественности альбома «Девушек поют» (где все-таки чувствовался некий груз ответственности) — безоглядная спонтанность, взятая не как метод, но как ребяческая проказа. Что это значит? Все большие русские пластинки 2011-го так или иначе посвящены свободе, и «Юла» не исключение; только свобода тут уже не от социума и не от государства — от самих себя: понеслась душа из рая в рай; укатила суть — и голова машет ушами, как крыльями птица. Здесь неслучайно почти все песни — про полет и небо: «Мы тоже летели, куда хотели», «А над ґнами звезды горят, а под нами птицы парят», «Я вижу колья, слышу крылья». «Юла» еще и чуть ли не самый русский альбом «Аукцыона»: в первой же песґне проскакивает строчка «не уходи, побудь со мной»; и дальше — то же: каждая вторая вещь — как какой-то обэриутский романс. Самая частая лексема, повторяющаяся здесь, — «ли», и весь альбом завис в этой заветной неуловимости, неопределенности, между корнями и облаками, между хулиганством и прозрениґем, между фокусом и судьбой. И Брегович танцует с Шенбергом, и семь человек, каждому из которых уже под пятьдесят, звучат так, будто им максимум двадцать, будто они только пробуют музыку на вкус; и «Юла» — все-таки она вертится. Все вертится.

18.10.2011

© webmaster@auctyon.ru