Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Фото из документа Главная / Документы / «АукцЫон»: «Юла» - это состояние
1 (откроется в новом окне)
2 (откроется в новом окне)
3 (откроется в новом окне)
4 (откроется в новом окне)
5 (откроется в новом окне)
6 (откроется в новом окне)
7 (откроется в новом окне)
8 (откроется в новом окне)
9 (откроется в новом окне)
10 (откроется в новом окне)
11 (откроется в новом окне)
12 (откроется в новом окне)
13 (откроется в новом окне)
14 (откроется в новом окне)
15 (откроется в новом окне)
16 (откроется в новом окне)
17 (откроется в новом окне)
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

«АукцЫон»: «Юла» - это состояние

Автор: текст — Глаша Померанец, фото — Виктория Зыбенская.
Дата: 01.09.2011
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Рок культурные Изvestya

Группа «Аукцыон» провела пресс-конференцию, посвященную выходу нового альбома группы «Юла», релиз которого запланирован в октябре.

В Санкт-Петербурге и Москве «Аукцыон» 29 августа одновременно проводил встречу с журналистами, связав две столицы посредством Skype. На долю петербургских сотрудников СМИ выпала честь непосредственного общения с Николаем Рубановым, Виктором Бондариком и директором группы Сергеем Васильевым. Олег Гаркуша на встречу не сумел прийти – в этот день он был занят на съемках.

– Чего стоит ожидать слушателям от нового альбома, к чему готовиться?, – под занавес конференции был задан вопрос музыкантам.

«К большому длительному музыкальному путешествию, – ответил Николай Рубанов, – Потому, что данный альбом я с большим интересом слушаю, и каждый раз открываю что-то новое. По той причине, что мы записывались в студии и большую часть треков записывали живьем, после чего были сделаны наложения, и временами количество этих наложений доходило до бесконечности, то, соответственно данный альбом будет готовиться специально для концертного представления. И что получится в результате репетиций, никто из нас не знает, потому что некоторые вещи физически не сыграть. У нас есть идея, чтобы хотя бы в Москве на концерте участие приняли все музыканты, которые были задействованы в записи альбома. Но получится это или нет — большой вопрос».

Альбом «Юла» появится в продаже 7 октября, но и на официальном сайте группы можно будет либо скачать альбом бесплатно, либо его купить, т.е. заплатить за скачивание альбома. На вопрос, откуда возникла данная идея, ответил директор группы Сергей Васильев.

«У нас довольно давно, в связи с выходом альбома, родилась идея бесплатно распространять его в интернете. Есть опыт у музыкальных коллективов, которые выкладывают альбомы в интернет и предлагают скачать и заплатить столько, сколько вы считаете нужным. Мне кажется, это не совсем корректно. Потому, что любая вещь в этом мире стоит каких-то денег. И ты ее получаешь либо за деньги, либо бесплатно. Поэтому мы решили просто поставить вопрос: хочешь – качай бесплатно. А если считаешь нужным – заплати деньги. Но эти деньги должны быть не больше и не меньше тех, которые заплатит другой человек.» (т.е. который купит альбом в магазине – авт.)

Работа над альбомом «Юла» длилась год, хотя сам альбом был записан за 11 дней на студии «Геометрия». Композиции записывались всем составом «Аукцыона» и одновременно, «вживую». Складывалась такая ситуация, что одна песня записывалась с первого дубля, а другая – с тридцатого. Так, песня «Мимо», например, записалась в течение 10-15 минут, практически с первого дубля. Журналисты отметили такую быстроту создания альбома, учитывая тот факт, что предыдущий «Девушки поют» был выпущен после весьма длительной паузы.

Ситуацию прокомментировал Николай Рубанов:

«Понимаете, тут есть такой нюанс. Очень многие коллективы были погублены контрактами и обязательствами, которые обязывали коллективы регулярно выпускать новую продукцию. Это, к сожалению, не пирожки, и если их выпускать с частотой один раз в двенадцать месяцев, то такой «пирожок» получится очень черствым… или несвежим и т.д. По-моему, этим можно гордиться, что у группы «Аукцыон» нет похожих альбомов. К сожалению, каждый последующий альбом гораздо труднее сделать неповторимым, потому что это свойство любого человека: он пытается что-то новое сделать, используя старые наработки. И когда постоянно приходится отказываться от старых наработках, в какой-то момент сделать что-то новое становится все труднее».

Альбом «Юла» получил такое название потому, что, по мнению музыкантов, оно очень хорошо отражает концепцию, объединяющую все песни в альбоме.

«Юла – это состояние единства, состояние юлы – очень четкое описание альбома, на мой взгляд… Если объяснить подробнее: есть такое течение в мусульманском мире, орден – танцующий дервиш. Если покрутиться вокруг собственной оси в течении 15 минут, то создание – меняется. Начитает вдруг меняться ощущение мира. Причем без всякого воздействия психотропных средств…» – пояснил Николай Рубанов идею, заложенную в названии альбома и в сам альбом.

Кстати, обложка альбома до сих пор не утверждена, так как выбрать из разнообразия вариантов музыканты пока еще не успели. Например, было предложение поместить на обложку изображение юлы. Другая идея – окунуть конец юлы в краску и каждый музыкант группы сам запустит игрушку – оставленные на бумаге траектории можно будет использовать при оформлении. И подобно этим – еще множество других предложений.

Особый комментарий получил тот факт, что текст песни «Юла» — это текст композиции «Черный кот» Дмитрия Полякова, друга Леонида Федорова. Дмитрий Поляков – музыкант, живет в Израиле и имеет собственную группу; песня так понравилась Федорову, что тот предложил Полякову взять его текст и использовать в группе «Аукцыон» изменив название. Собственно, так и родился одиннадцатый трек альбома, давший ему название.

– О том, какую роль играли импровизации при записи альбома, также рассказал Николай Рубанов:

«…Так как не было наперед заданного произведения, то трудно разграничивать, что есть импровизация в альбоме, а что – нет. Импровизация возможна тогда, когда есть изначально архитектура. Если ее нет, то само понятие импровизация – размывается. Это был процесс коллективного творчества. Есть первоисточник идей Лени Федорова, и он… модерировал этот процесс, направлял его. В общем-то, мы варились в едином котле, пытались двигаться в одном направлении. Но так, чтобы строго: «минута, сорок три секунды, потом начинается импровизация, после опять все играют тему» — такое нет. Такое уже называется аранжировкой, причем довольно строгой».

     – На «Летучей» тоже не было импровизаций?, – поддерживает вопрос Сергей Васильев.

– Там были некие нотные тексты, которых было не много. И опять же, приходилось от одного к другому пробираться…Но, в общем, да, в «Летучей» импровизации было больше, – заключил Николай Рубанов. Обсудив вопросы, касающиеся альбома, журналисты затронули темы, традиционно интересующие публику. Например, вопрос коснулся текстов песен.

Николай Рубанов: «Я хотел напомнить довольно избитый тезис нашей сценической программы, что, прежде всего текст – он должен быть музыкальным, должен звучать как мелодическая линия. И поэтому очень многие тексты теряют свою смысловую наполненность на первый взгляд, потому что они прежде всего начинают представлять собой некую вокальную партию, даже скорее вокализ. Но, естественно, смысл остается, просто он отходит на второй план».

Продолжил Сергей Васильев: «Например, песня «Хомба». Один из членов коллектива высказывался за то, что песня «Хомба» – эта та, на которой видно, что Озерский уже исписался: «Как бы…нам бы… как бы…» (напевает). Но лично мое мнение: «Хомба» – идеальная, чтобы куда-то улетать. И когда текст, смысловая нагрузка не задержат тебя на земле, то мне кажется, это идеальное сочетание. И когда ты улетаешь – то ты получаешь максимальные эмоции».

– Вы не ревнуете, когда Леня работает с другими музыкантами? – прозвучал следующий вопрос.

«Это классическая ситуация «старая жена — новая жена», – говорит Николай Рубанов. Человеческие эмоции – они неизбежны. Другое дело, что коллектив уже в преклонном возрасте, поэтому появилась определенная мудрость. И определенная терпимость. Хотя конечно, да, особенно поначалу подобные напряжения были очень сильны… Но опять же – это неизбежный процесс, любой коллектив является очень требовательным. И в определенный момент каких-то музыкальных задач становится попросту не решить в рамках одного коллектива».

«Мне очень хочется добавить, как директору, – продолжил Сергей Васильев. Когда Федоров начал заниматься индивидуальной творческой деятельностью, он внутри «Аукцыона» не мог найти выхода, как сделать так, чтобы это было еще лучше, еще сильнее. И он пошел искать этого на стороне. Он нашел решение, он возвращается в «Аукцыон», и снова обратно. Эта ситуация ни в коем случае не является критической, и ничего трагического не происходит… И наша задача заключается в том, чтобы следующий альбом состоялся. И то, что Леня занимается сольным творчеством, это идет на пользу группе в том числе».

P.S.: По-видимому, Сергей Васильев оказался прав. Скорое создание альбома, разноплановые музыкальные решения, которые заключались и в приглашении гостей, как то Сергей Старостин – в записи – обычный и мянкелефинский кларнеты, Николай Сарабьянов – гитара («МаdDog», «ПаперныйТАМ»), джазовый трубач Юрий Парфенов («Три О») и Анатолий Герасимов – флейта («Rockмеханика», «Саинхо Намчылак»), и в фирменном с «Девушки поют» вкладе Владимира Волкова – контрабас. Насыщенность альбома, включившего себя и откровенно попсовые мотивы, вдруг вырастающие в настоящую громаду-симфонию, и привычные сердцу и слуху мелодекламации и мелошаманизм, и совсем уже неожиданные вкрапления техно-мотивов. Все это и еще больше заключено в одиннадцати треках альбома «Юла», который удалось прослушать на презентации целиком. И хотя до конца за одно прослушивание вряд ли удалось составить более-менее объективное представление, одно ясно: альбом «Юла» – добротная пища для размышлений заядлым меломанам. А для рядовых слушателей – отличное средство ненадолго выйти за грань реальности. Последнее – точно обещаю.

30.08.2011

© webmaster@auctyon.ru