Главная страница lenta.auctyon.ru
Титры
Cтартовой!
Карта
Ынь.
:: Добавить новость  
Афиша Аукцыона и его семьи Главная / Документы / Леонид ФЕДОРОВ, Владимир ВОЛКОВ: Рай не для всех
Концертов нет
Получайте информацию с комфортом

Поиск по сайту:

Живой Журнал:

[info] auctyon (сообщество)

[info] auctyon_ru (новости)

RSS поток:

RSS

›­м

Леонид ФЕДОРОВ, Владимир ВОЛКОВ: Рай не для всех

Автор: Стас Ефросинин
Дата: 13.01.2009
Прислал (о, а, и): Auctyon.Ru team
Впервые: Звуки.Ру

27 декабря прошедшего года в Центральном Доме Художника состоялась презентация очередной совместной пластинки дуэта Леонида Фёдорова и Владимира Волкова под названием «Сноп снов». В принципе, об этой работе Вы уже можете прочесть даже в Википедии. Но для ленивых приведу всё-таки краткую справку. Эта работа полностью посвящена творчеству двух поэтов современности — Алексея Хвостенко (также известного, как Хвост) и Анри Волохонского. Для непосвящённых достаточно сказать: гуглитесь, товарищи, двумя словами тут не ограничишься. Кроме того, на записи альбома засветились уже знакомые фанатам Фёдорова-Волкова композитор Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко, Анна Аристратова, Андрей Котов и Лидия Фёдорова. На презентации в ЦДХ все (или почти все) эти люди присутствовали в пространстве фонограммы.

Надо отметить (с горечью или радостью — пока неясно) тот факт, что за долгие годы сотрудничества, Фёдоров и Волков настолько сыгрались, что стали звучать, если не глобальнее, то точно — актуальнее АукцЫона. И думается, что это следствие интровертной природы обоих. Т.е., вдвоём, для небольшого тихого зала, им куда комфортнее выступать, чем в толпе, пусть и классных музыкантов для огромной толпы — пусть и преданных поклонников.

Всё началось с «Языческой песни». Фёдоров с Волковым взяли в руки по африканскому барабанчику, и стали шаманить под здорово нарезанный перкусионный сэмпл. А надо всем этим звучали голоса Волохонского и Хвостенко. Получилось так, что живые люди аккомпонировали фонограмме. Довольно странное ощущение. Только задумайтесь: Волохонского на сцене нет (не знаю, был ли он в зале), Хвостенко умер. Но между тем, их голоса встречаются в этом полу-сказочном пространстве, и вновь два поэта вместе. Попробуй после этого не поверить в жизнь после смерти.

Было всё как всегда на концертах этих двух странных людей — красивые и грустные песни, песни загадочные, песни немножко смешные и, как говорится, скрипка и немножко нервно. Два скромных волшебника на сцене не обращали никакого внимания на публику, и от этого становилось ещё интересней. Только один раз, кто-то в зале не смог удержать своего восхищения перед количеством инструментов, используемых Волковым (и родной контрабас, и фортепиано, и виола да гамба, на которой артист играл сначала смычком, а потом щипками, положив её на колено, как гитару), и выкрикнул: «Волков красавец». Виновник реплики будто очнулся от целого снопа дивных снов и довольно явно смутился, а метафизический Леонид Фёдоров на долю секунды превратился в прежнего весёлого Лёньку и крикнул в ответ: «Других не держим!».

Потом было много старых, до боли любимых песен — «Таял», «Немцы», «Червяк», «Девушки поют», «Холода» и мн. др. Перед бисом зазвучала фонограмма песни «Рай» в исполнении Хвостенко, в народе больше известная как «Город», в исполнении БГ. В зале многие засмеялись: ну, ещё бы, такая красивая, и уже успевшая набить всем нешуточную оскомину песня исполняется таким смешным голосом. Хвост и лажает, и поёт невнятно, да и вообще — разве это сравнить с нежным голосом Бориса Борисовича? Но в том-то и дело, что автору, коим Хвост и является (если кто ещё не знает), как известно гораздо лучше виднее. И город его «над небом голубым», и стена у него светится, и вообще, пространство его текста (и исполнения) куда больше походит на ворожение, чем на песню. Откуда пел его одинокий голос — из рая, из ада, или из небытия? Неважно. Главное, что в этот вечер, двум странным парням удалось вызвать дух мёртвого художника — Алексея Львовича Хвостенко, покинувшего этот мир 30 ноября 2004 года.

10.01.2009

© webmaster@auctyon.ru